МИКС
16 мая 2016 | 12:05

7 грехов пользователей соцсетей

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта telegraf.com.ua

Часто ли вы задумываетесь о том, почему социальные сети так популярны? Что побуждает пользователей открывать эти сайты в течение всего дня, делиться личными переживаниями и яркими моментами своей жизни? 


Часто ли вы задумываетесь о том, почему социальные сети так популярны? Что побуждает пользователей открывать эти сайты в течение всего дня, делиться личными переживаниями и яркими моментами своей жизни? 

Соучредитель LinkedIn и венчурный капиталист Рид Хоффман предложил всеобъемлющую теорию успеха соцсетей в монологе, который был опубликован в The Wall Street Journal. 

"Социальные сети добиваются значимых успехов, когда обращаются к одному из семи смертных грехов. Zynga - это уныние. LinkedIn - алчность. Ну а Facebook - это гордыня, ведь люди хотят выглядеть лучше в глазах своих друзей".

Реклама
Реклама

Тогда в Кремниевой долине была бурная эпоха. Технологическая индустрия "неслась вперед на полном ходу", как выразился Хоффман, и новые мобильные приложения появлялись как грибы после дождя. Сегодня, пять лет спустя, отрасль достигла зрелости, как и наши представления о ней.

И все же теория Хоффмана и сейчас неплохо объясняет происходящее. С высоты этих пяти лет мы можем заявить, что его достаточно необдуманная идея оказалась абсолютно верной. Почему с самого начала было ясно, что LinkedIn, Twitter и Tinder станут популярны, а специализированные соцсети для любителей собак, для любителей классической музыки, для аккордеонистов - нет?

И почему мы не слышим об историях успеха социальных платформ для гражданских активистов? Ответ очевиден: они не подбивают нас нарушать заповеди.

Сегодня сфера социальных медиа более или менее заполнена. Но каждому ли из семи смертных грехов досталась собственная соцсеть?

Похоть - Tinder

По­хоть - это, ко­неч­но, Tinder. Это легко. В "Бо­же­ствен­ной ко­ме­дии" Данте, ко­то­рая слу­жит ис­точ­ни­ком для мно­гих апо­кри­фи­че­ских трак­то­вок семи смерт­ных гре­хов, души сла­до­страст­ни­ков вечно вра­ща­ют­ся в чу­до­вищ­ном ура­гане, уда­ря­ясь и сди­рая кожу о скалы. Се­год­ня их ждало бы по­доб­ное на­ка­за­ние - вечно ли­стать спи­сок в Tinder, но так и не по­лу­чить во­жде­лен­ных сов­па­де­ний.

Чревоугодие - Instagram

"Видит око, да зуб ней­мет" - эта по­го­вор­ка порой на­по­ми­на­ет о муках Тан­та­ла, ко­то­рый был осуж­ден си­деть по горло в воде под вет­вя­ми, по­кры­ты­ми рос­кош­ны­ми фрук­та­ми. На­ка­за­ние со­сто­я­ло в том, что плоды ни­ко­гда не да­ва­лись в руки, а вода от­сту­па­ла, когда он пы­тал­ся по­пить. Так же и с Instagram: перед гла­за­ми то и дело мель­ка­ют самые соблаз­ни­тель­ные ку­соч­ки, а съесть их мы все равно не можем.

Алчность - LinkedIn

 

Пе­рей­дем к алч­но­сти. В "Бо­же­ствен­ной ко­ме­дии" жад­ный и ску­пой об­ре­че­ны вечно со­рев­но­вать­ся друг с дру­гом в пере­тас­ки­ва­нии огром­ных тя­же­лых глыб. Разве это не по­хо­же на LinkedIn? 

...Их мно­же­ство ка­за­лось бес­ко­неч­ным;
Два сон­ми­ща ша­га­ли, рать на рать,
Тол­кая гру­дью грузы, с во­плем веч­ным;
Потом они сши­ба­лись и опять
С тру­дом брели назад, крича друг другу:
"При­вет, я хотел бы до­ба­вить вас к сво­е­му про­фес­си­о­наль­но­му со­об­ще­ству на LinkedIn".

Лень - Zynga

Ленью, по сло­вам Хофф­ма­на, ко­гда-то была Zynga, но она ка­ну­ла в лету. Те­перь эту по­чет­ную роль занял Netflix. Это, ко­неч­но, не со­ци­аль­ная сеть, но... а, ладно.

Гнев - Twitter

Гнев, по сло­вам Данте, - это брат-близ­нец дру­го­го смерт­но­го греха, пе­ча­ли. Он писал, что они оба берут на­ча­ло из одной фун­да­мен­таль­ной ошиб­ки: гнев есть стра­сти вы­ра­жен­ные, пе­чаль - стра­сти по­дав­лен­ные. И гнев­ные, и печальные от­бы­ва­ют на­ка­за­ние на пятом круге, в от­вра­ти­тель­ном бо­ло­те, где гнев­ные бес­ко­неч­но бо­рют­ся друг с другом, не в силах взять верх, а пе­чаль­ные по­гру­жа­ют­ся в ил, чу­ра­ясь вся­кой по­мо­щи. Мало кому уда­лось бы лучше опи­сать Twitter.

Зависть - Pinterest

За­висть за­став­ля­ет людей так силь­но же­лать того, чего у них нет, что они пе­ре­ста­ют за­бо­тить­ся о том, что имеют. Это Pinterest. Гордыня - Medium Но что на­счет гор­ды­ни, тя­же­лей­ше­го из гре­хов? Хофф­ман за­явил, что это Facebook, но прав ли он? Гор­ды­ня ино­гда счи­та­ет­ся ис­точ­ни­ком всех про­чих гре­хов: это вера в то, что ты пре­вос­хо­дишь всех вокруг. Это как если бы вы за­яв­ля­ли всем под­ряд, что они ни­че­го не смыс­лят в том, чем за­ни­ма­ют­ся, а затем небреж­но бро­са­ли: "Смот­ри­те лучше на меня". Так что гор­ды­ня - это Medium.

Но если Facebook во­пло­ща­ет не гор­ды­ню, то что же? Неко­то­рые бо­го­сло­вы при­зна­ют еще два смерт­ных греха, помимо из­на­чаль­ных семи. Пер­вый из них - тще­сла­вие.

Тщеславие - Facebook

Тще­сла­вие - это без­удерж­ная вера в соб­ствен­ную при­вле­ка­тель­ность и лю­бовь к хва­стов­ству. Это и есть Facebook.

Вто­рой из этих гре­хов - уны­ние.

Уныние - Tumblr и YouTube

Смысл этого слова за века силь­но ис­ка­зил­ся, но в первую оче­редь оно озна­ча­ет что-то вроде ме­лан­хо­лии. Это неспособ­ность де­лать свою ра­бо­ту и про­яв­лять ин­те­рес к миру - бо­лезнь, род­ствен­ная скуке, ис­то­ще­нию и апа­тии. Это можно спол­на ощу­тить на Tumblr или в глу­би­нах YouTube; этим чув­ством бы­ва­ет про­ник­нут ин­тер­нет ближе к вечеру.

Источник: insider.pro

Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама