Часто ли вы задумываетесь о том, почему социальные сети так популярны? Что побуждает пользователей открывать эти сайты в течение всего дня, делиться личными переживаниями и яркими моментами своей жизни?
Часто ли вы задумываетесь о том, почему социальные сети так популярны? Что побуждает пользователей открывать эти сайты в течение всего дня, делиться личными переживаниями и яркими моментами своей жизни?
Соучредитель LinkedIn и венчурный капиталист Рид Хоффман предложил всеобъемлющую теорию успеха соцсетей в монологе, который был опубликован в The Wall Street Journal.
"Социальные сети добиваются значимых успехов, когда обращаются к одному из семи смертных грехов. Zynga - это уныние. LinkedIn - алчность. Ну а Facebook - это гордыня, ведь люди хотят выглядеть лучше в глазах своих друзей".
Тогда в Кремниевой долине была бурная эпоха. Технологическая индустрия "неслась вперед на полном ходу", как выразился Хоффман, и новые мобильные приложения появлялись как грибы после дождя. Сегодня, пять лет спустя, отрасль достигла зрелости, как и наши представления о ней.
И все же теория Хоффмана и сейчас неплохо объясняет происходящее. С высоты этих пяти лет мы можем заявить, что его достаточно необдуманная идея оказалась абсолютно верной. Почему с самого начала было ясно, что LinkedIn, Twitter и Tinder станут популярны, а специализированные соцсети для любителей собак, для любителей классической музыки, для аккордеонистов - нет?
И почему мы не слышим об историях успеха социальных платформ для гражданских активистов? Ответ очевиден: они не подбивают нас нарушать заповеди.
Сегодня сфера социальных медиа более или менее заполнена. Но каждому ли из семи смертных грехов досталась собственная соцсеть?
Похоть - Tinder
Похоть - это, конечно, Tinder. Это легко. В "Божественной комедии" Данте, которая служит источником для многих апокрифических трактовок семи смертных грехов, души сладострастников вечно вращаются в чудовищном урагане, ударяясь и сдирая кожу о скалы. Сегодня их ждало бы подобное наказание - вечно листать список в Tinder, но так и не получить вожделенных совпадений.
Чревоугодие - Instagram
"Видит око, да зуб неймет" - эта поговорка порой напоминает о муках Тантала, который был осужден сидеть по горло в воде под ветвями, покрытыми роскошными фруктами. Наказание состояло в том, что плоды никогда не давались в руки, а вода отступала, когда он пытался попить. Так же и с Instagram: перед глазами то и дело мелькают самые соблазнительные кусочки, а съесть их мы все равно не можем.
Алчность - LinkedIn
Перейдем к алчности. В "Божественной комедии" жадный и скупой обречены вечно соревноваться друг с другом в перетаскивании огромных тяжелых глыб. Разве это не похоже на LinkedIn?
...Их множество казалось бесконечным;
Два сонмища шагали, рать на рать,
Толкая грудью грузы, с воплем вечным;
Потом они сшибались и опять
С трудом брели назад, крича друг другу:
"Привет, я хотел бы добавить вас к своему профессиональному сообществу на LinkedIn".
Лень - Zynga
Ленью, по словам Хоффмана, когда-то была Zynga, но она канула в лету. Теперь эту почетную роль занял Netflix. Это, конечно, не социальная сеть, но... а, ладно.
Гнев - Twitter
Гнев, по словам Данте, - это брат-близнец другого смертного греха, печали. Он писал, что они оба берут начало из одной фундаментальной ошибки: гнев есть страсти выраженные, печаль - страсти подавленные. И гневные, и печальные отбывают наказание на пятом круге, в отвратительном болоте, где гневные бесконечно борются друг с другом, не в силах взять верх, а печальные погружаются в ил, чураясь всякой помощи. Мало кому удалось бы лучше описать Twitter.
Зависть - Pinterest
Зависть заставляет людей так сильно желать того, чего у них нет, что они перестают заботиться о том, что имеют. Это Pinterest. Гордыня - Medium Но что насчет гордыни, тяжелейшего из грехов? Хоффман заявил, что это Facebook, но прав ли он? Гордыня иногда считается источником всех прочих грехов: это вера в то, что ты превосходишь всех вокруг. Это как если бы вы заявляли всем подряд, что они ничего не смыслят в том, чем занимаются, а затем небрежно бросали: "Смотрите лучше на меня". Так что гордыня - это Medium.
Но если Facebook воплощает не гордыню, то что же? Некоторые богословы признают еще два смертных греха, помимо изначальных семи. Первый из них - тщеславие.
Тщеславие - Facebook
Тщеславие - это безудержная вера в собственную привлекательность и любовь к хвастовству. Это и есть Facebook.
Второй из этих грехов - уныние.
Уныние - Tumblr и YouTube
Смысл этого слова за века сильно исказился, но в первую очередь оно означает что-то вроде меланхолии. Это неспособность делать свою работу и проявлять интерес к миру - болезнь, родственная скуке, истощению и апатии. Это можно сполна ощутить на Tumblr или в глубинах YouTube; этим чувством бывает проникнут интернет ближе к вечеру.
Источник: insider.pro