Заведующий отделением неотложной медицинской помощи в Южной центральной больнице Университета города Уханя Пэн Чжиюн подробно рассказал китайскому изданию Caixin Globa о том, как протекает коронавирусное заболевание и с какими сложностями сталкиваются врачи, работающие на передовой. "Новая газета" опубликовала перевод этого интервью.
Заведующий отделением неотложной медицинской помощи в Южной центральной больнице Университета города Уханя Пэн Чжиюн подробно рассказал китайскому изданию Caixin Globa о том, как протекает коронавирусное заболевание и с какими сложностями сталкиваются врачи, работающие на передовой. "Новая газета" опубликовала перевод этого интервью.
Ниже публикуем несколько отрывков из откровений доктора:
"6 января 2020 года мы впервые столкнулись с пациентом, инфицированным новым коронавирусом. Это был пациент из Хуангана, которому отказали в госпитализации в нескольких больницах и который был направлен в отделение неотложной помощи Южной центральной больницы. Я присутствовал на консультации. На тот момент заболевание пациента уже перешло в тяжелую форму, его дыхание было затруднено. Я сразу понял, что у него было именно это заболевание".
"Заболевание действительно распространялось очень быстро. Мы видели, насколько катастрофической была ситуация, и сказали руководству больницы о том, что они должны сообщить в вышестоящие инстанции".
"Я обнаружил, что период нарастания симптомов нового коронавируса составляет три недели с первых проявлений симптомов до развития затруднения дыхания. Преимущественно развитие от легких симптомов до симптомов тяжелой степени проходит примерно за неделю. Наблюдаются все виды симптомов легкой степени: общая слабость, одышка, у некоторых людей присутствует повышенная температура, у некоторых - нет. На основании исследования 138 случаев наиболее распространенными симптомами на начальной стадии являются высокая температура (98,6 процента случаев), общая слабость (69,6 процента случаев), кашель (59,4 процента случаев), боль в мышцах (34,8 процента случаев), затруднение дыхания (31,2 процента случаев) одновременно с менее распространенными симптомами, включающими головные боли, головокружение, боль в животе, диарею, тошноту и рвоту.
Но некоторые пациенты, которые переходят во вторую неделю, чувствуют резкое ухудшение. На этой стадии люди должны обращаться в больницу. У пожилых людей с сопутствующими заболеваниями могут развиваться осложнения; некоторым может потребоваться искусственная вентиляция легких. Когда начинают отказывать другие внутренние органы, наступает тяжелая стадия, в то время как у пациентов с сильной иммунной системой на этой стадии наблюдаются снижение выраженности симптомов и постепенное выздоровление.
Таким образом, вторая неделя является определяющей, перейдет ли заболевание в критическую форму или нет. Третья неделя определяет, приведет ли заболевание к смертельному исходу".
"У некоторых пациентов, получающих лечение, мы смогли повысить уровень лимфоцитов (тип белых кровяных клеток), наблюдали усиление ответа иммунной системы и смогли, так сказать, вернуть их обратно к жизни. Но у тех, у кого уровень лимфоцитов продолжал снижаться, у кого иммунная система ослаблена, возникала полиорганная недостаточность, и они умирали. Для большинства заболевание заканчивалось за две недели, в то время как те, у кого заболевание развивалось до тяжелой степени, если выживали после третьей недели, то также выздоравливали. Те, кто не может бороться, умирают за три недели".
"Наиболее подвержена воздействию вируса иммунная система пациента. Вирус вызывает снижение количества лимфоцитов, поражение легких и затруднение дыхания. Многие тяжелые больные умирают от удушья. Другие умирают от полиорганной недостаточности вследствие осложнений, которые являются результатом иммунодефицитного состояния".
"По моим наблюдениям, у трети пациентов выявлены воспалительные процессы во всем теле. И это происходило не только с молодыми людьми. Механизмом цитокинового шторма является воспалительный процесс в организме, который ведет к полиорганной недостаточности и быстро переходит в терминальную стадию. В некоторых быстро прогрессирующих случаях переход от воспалительного процесса до состояния с угрозой для жизни занимает два-три дня".
"Работа в отделении реанимации проходит с перегрузками. С 7 января, когда поступил первый пациент, никто не брал отпуск, даже беременные медработники. После ухудшения эпидемической ситуации никто из медперсонала даже не уходил домой. Мы отдыхали в гостинице около больницы либо в самой больнице.
В изолированных палатах мы надевали средства индивидуальной защиты уровня 3. Двенадцатичасовая смена для врача и восьмичасовая - для медицинской сестры. Когда возник дефицит средств индивидуальной защиты, медицинскому работнику выдавали только один комплект на день.
В течение смены мы воздерживались от еды и питья, потому что средства защиты теряют свои защитные свойства после посещения душевой. Материал средства защиты толстый, герметичный и плотно облегает тело. Поначалу они казались неудобными, но сейчас мы к этому привыкли".
"Мне рассказали, что в отделении реанимации и интенсивной терапии 7-й больницы Уханя две трети медицинского персонала уже инфицированы. Врачи там бегали "голые", так как, учитывая дефицит защитных средств, знали, что их заразят. Тем не менее они все еще там работали".
В конце беседы журналист спросил врача, есть ли что-то, что его особенно тронуло. "Очень многие пациенты не могли быть госпитализированы. Они кричали перед больницей. Какой-то пациент даже опустился передо мной на колени, чтобы я принял его. Но я не мог ничего сделать, так как все койки были заняты. Я плакал, когда отказывал им. Сейчас у меня закончились слезы. У меня нет других мыслей, кроме как сделать все возможное, чтобы спасти больше жизней", - поведал Пэн Чжиюн.