Контейнеровоз Ever Given, спровоцировавший блокировку Суэцкого канала, будет задержан до окончания расследования, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Reuters.
Контейнеровоз Ever Given, спровоцировавший блокировку Суэцкого канала, будет задержан до окончания расследования, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Reuters.
Об этом сообщил глава администрации канала Усама Рабиа.
"Судно остается в Большом Горьком озере, пока не завершится расследование", - заявил он в эфире местного телеканала.
Ведущий следователь капитан Сейид Шейши сообщил, что расследование будет включать изучение мореходных качеств корабля и действий его капитана, чтобы определить причины блокировки судна. По словам Шейши, капитан Ever Given полностью соблюдал требования расследования. Рассмотрение дела может затянуться на два года.
"Мы должны досконально выяснить, какое оборудование было на контейнеровозе и было ли оно должным образом задействовано. Отказ экипажа сотрудничать со следствием и предоставить всю информацию повлечет открытие гражданского дела, что чревато конфискацией судна и его содержимого", - объяснил Шейши.
Рабиа также отметил, что суммарный ущерб от блокировки Суэцкого канала из-за инцидента с контейнеровозом может составить около 1 миллиарда долларов.
"Мы будем вести подсчеты, учтем все средства, которые мы использовали с первого дня инцидента, траты на работу буксиров и дноуглубительных судов, которые работали круглосуточно, это значительная сумма", - пояснил он.
Напомним, что заблокировавший движение в Суэцком канале контейнеровоз был снят с мели после того, как было извлечено 27 тысяч кубометров песка.
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, шириной 59 метров и грузоподъемностью около 224 тысяч тонн принадлежит японской компании Shoei Kisen и находится в управлении тайваньской Evergreen Marine Corporation. 24 марта он сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала по пути из Китая в Роттердам.
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, имеет протяженность 163 километра и является самой крупной искусственной водной артерией мира. На его долю приходится 10-12 процентов мирового морского грузооборота. Каналом ежедневно пользуются десятки судов, которые следуют из Европы в Азию и обратно, не совершая при этом длительного плавания вокруг Африки.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!