Жители Узынагаша и Капшагая будут доезжать в Алматы на электричке за 80 тенге
Электропоезд свяжет Алматы с Капшагаем и Узынагашем, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такое решение приняли депутаты городского маслихата VI-го созыва на XVI сессии.
Электропоезд свяжет Алматы с Капшагаем и Узынагашем, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такое решение приняли депутаты городского маслихата VI-го созыва на XVI сессии.
"По западному направлению, в сторону рынка "Алтын Орда" у нас постоянные пробки. В этом году планируется расширения дороги: будет пятиполосное движение. Сами понимаете, когда начнется строительство путепроводов, будут сильные пробки. Мы хотим создать для жителей области, которые работают в Алматы, комфортные условия. Поэтому запускаем электричку из поселка Узынагаш и города Капшагай до Алматы. Жители Каскелена и близлежащих поселков к Узынагашу будут доезжать до станции автобусом. Оттуда уже поезд будет довозить людей до вокзала Алматы. График движения планируем таким: прибытие в Алматы в 8 утра, а отправление обратно в 19 часов. Два раза в день будет ходить. В остальное время маршрут не будет интересным. Мы сейчас будем смотреть как это будет работать. Есть согласование с КТЖ. Это пилотный проект. Если даст эффект, то будет продолжен. Все равно надо искать пути решения проблемы", - рассказал в интервью Tengrinews.kz секретарь маслихата VI-го созыва Калдыбай Казанбаев.
По словам Калдыбая Казанбаева, проезд будет стоить 80 тенге и оплата будет производится карточками "Онай". Перевозчикам маршрутов Капшагай-Алматы-1 и Узынагаш-Алматы-1 будут выделяться субсидии из городского бюджета.
"Для того, чтобы выделить субсидии, мы сначала должны объявить маршруты социально-значимыми. После этого документ зарегистрировать в органах юстиции и опубликовать в СМИ. Только на следующую сессию мы решим какая сумма должна быть субсидий", - добавил Калдыбай Казанбаев.
По словам секретаря маслихата Алматы, электричка должна будет ходить уже этим летом. Однако точная дата запуска пока не известна.
"На следующей сессии маслихата будем просить субсидировать эти маршруты. После этого мы объявим конкурс на обслуживание этих маршрутов", - пояснил заместитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Бекзат Бекишев.
Отметим, что это не первая попытка властей запустить электропоезд в пригород Алматы. Дважды запускался поезд из Капшагая до станции Алматы-1. Два перевозчика из-за нерентабельности прекратили движение поездов.
6 ноября 2015 года аким Алматы Бауыржан Байбек на IX гражданском форуме заявил, что для жителей пригородных районов Алматы, которые каждый день добираются на работу в центр города, необходимо организовать общественный транспорт.
"Ежедневно в город заезжают до 250 тысяч автомобилей, многие из которых приезжают на свою работу в черте города. Это создает дополнительную нагрузку на экологическое состояние города. Чтобы решить проблему, необходимо внедрить экологически чистый общественный транспорт", - сказал тогда Бауыржан Байбек.