США, а также ряд американских экспертов прокомментировали предварительный доклад Нидерландов о катастрофе малайзийского лайнера Boeing-777 на Украине. Так, представитель Совета национальной безопасности при Белом доме Кэйтлин Хейден заявила РИА Новости, что опубликованный во вторник отчет подтверждает, что самолет был сбит ракетой с земли.
США, а также ряд американских экспертов прокомментировали предварительный доклад Нидерландов о катастрофе малайзийского лайнера Boeing-777 на Украине. Так, представитель Совета национальной безопасности при Белом доме Кэйтлин Хейден заявила РИА Новости, что опубликованный во вторник отчет подтверждает, что самолет был сбит ракетой с земли.
"Доклад вполне ясен. Факты, рассмотренные в докладе, соответствуют тому, что уже широко известно - ракета "земля-воздух" поразила самолет, в результате чего он развалился в воздухе, и погибли все 298 человек на борту. В самолете нет никаких следов технических и операционных неполадок или ошибок пилота", - сказала Хейден.
"Доклад соответствует требованиям ICAO по краткосрочным предварительным докладам после катастроф, но уголовное следствие продолжается", - добавила представитель Белого дома.
Представитель Госдепа США Мари Харф в свою очередь отметила, что отчет Нидерландов совпадает с первоначальной оценкой Соединенных Штатов по этому вопросу. "Предварительный доклад подчеркивает все то, что мы говорили с момента падения Boeing, и отмечает те вопросы, на которые Россия по-прежнему должна ответить", - сказала она на брифинге во вторник.
По ее словам, скорее всего, малайзийский Boeing "был сбит такой ракетой, выпущенной с территории, контролируемой сепаратистами". "Выводы доклада соответствуют тому, как действуют снаряды системы "Бук", о которых мы говорили", - заявила представитель внешнеполитического ведомства.
Тем временем, американский независимый журналист, писатель и политолог Фредерик Уильям Энгдаль (Frederick William Engdahl) считает, что доклад Нидерландов абсолютно ни о чем не говорит, а лишь оставляет вопросы без ответов еще на год.
"Доклад абсолютно ни о чем нам не говорит, поскольку в нем нет никаких данных, которые о чем-либо свидетельствовали. Кажется, он был выпущен только для того, чтобы сказать, что настоящий отчет будет опубликован в течение года с этого момента. Доклад ничего не стоит ни для сторон конфликта, ни для семей, чьи близкие были в этом самолете", - заявил Энгдаль.
По словам журналиста, из-за обстрелов Нацгвардии Украины международные наблюдатели были заблокированы на пути к месту падения лайнера. "Если бы киевское правительство было искренне заинтересовано в правдивом анализе, они бы объявили прекращение огня и позволили бы следователям пройти", - отметил он. Энгдаль добавил, что ополченцы, в свою очередь, охотно предоставили "черные ящики" властям Малайзии.
"Важные вещественные доказательства должны быть изъяты у предвзятых сторон, и подлинно независимая экспертная комиссия должна быть призвана изучить все доказательства, в том числе на месте крушения и вокруг него. Кроме того, вся информация об управлении воздушным движением внутри Украины по конкретной авиалинии должна быть обнародована. И пока это не будет сделано, ничего не может быть установлено", - считает эксперт.
Другой американский эксперт - журналист и активист Дэвид Суонсон (David Swanson) заявил, что доклад Нидерландов не предоставляет много новой информации. По его мнению, нужно дождаться полного расследования.
"В отчете не делается никакого вывода о том, был ли сбит самолет ракетой или другим самолетом, и признается, что поиски на земле недостаточны из-за военных действий в непосредственной близости от падения самолета", - сказал Суонсон. Он предупредил, что на все необходимо "смотреть скептически и учитывать, кому это выгодно".
Между тем, глава аналитического отдела портала "Авиапорт" Олег Пантелеев высказал мнение, что голландские эксперты в своем отчете проигнорировали либо не нашли подтверждения данным министерства обороны России о присутствии боевого самолета в районе катастрофы.
"Ранее Минобороны подготовило вопросы к украинской стороне, где, в частности, отмечалось, что в воздушном пространстве в непосредственной близости от малайзийского самолета в момент крушения находился СУ-25 украинских ВВС. Напротив, в докладе отмечается, что в радиусе 30 километров никаких самолетов не было", - сказал Пантелеев, изучив предварительный доклад Нидерландов.
В Киеве, тем временем, считают предварительный отчет о катастрофе малайзийского Boeing в Донецкой области объективным, сообщает "Укринформ". "Мы не будем забегать вперед, но могу сказать, что на сегодняшний день те предварительные выводы, которые сделаны международной группой расследования, они для нас не являются неожиданностью, мы считаем их объективными", - заявил вице-премьер Украины, глава госкомиссии по расследованию причин крушения самолета Владимир Гройсман.
9 сентября нидерландский Совет по безопасности обнародовал предварительный доклад о катастрофе малайзийского лайнера, унесшей 298 жизней. По данным экспертов, самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", однако источник этих объектов пока установить не удалось.
Сразу после этого малайзийский премьер-министр Наджиб Тун Разак заявил, что, как предполагают голландские эксперты, Boeing-777 был сбит ракетой класса "земля-воздух".