Представители визит-центра "Аюсай", который находится в сердце Или-Алатауского национального парка, поделились своими планами по развитию туризма, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Представители визит-центра "Аюсай", который находится в сердце Или-Алатауского национального парка, поделились своими планами по развитию туризма, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Компания "Туранга Групп" продемонстрировала реализацию оптимальной бизнес-модели для поддержания устойчивого экотуризма, базируясь на успешном примере подобной организации в национальных парках США.
Визит-центр "Аюсай" уже успел стать одним из популярных мест для туристов. Посетители могут получить информацию о национальном парке, его флоре и фауне, маршруты пеших троп и другие материалы. Это отправная точка туристических походов, пространство для обучения и работы, база для научных исследований и волонтерского движения, место для отдыха и творчества.
Кроме визит-центра, создан также глэмпинг - новый тренд в экотуризме, предлагающий услуги для туристов, не готовых отказаться от комфорта, но стремящихся отдохнуть в лоне природы, не нанося ей ущерба.
Командой организован и кэмпинг "Тамыр" - безопасный обустроенный лагерь для желающих почувствовать себя настоящими горными туристами.
Команда особо отметила создание волонтерского сообщества национального парка Иле-Алатау. Основная движущая сила - 10 активных постоянных волонтеров участвуют в обучении и рекрутинге новых последователей и волонтеров; консультируют посетителей национального парка и жителей Алматы в вопросах безопасности пребывания в дикой природе и корректности выбранного маршрута. Это лекции от школы "Тамыр". Также организуют акции по благоустройству пеших троп, по уборке мусора и посадке растений в черте ООПТ.
Как волонтеры национального парка "Иле-Алатау" создали крупное движение
Правила пребывания в национальном парке "Иле-Алатау". Что важно знать перед походом в горы
"Более тысячи человек прошли начальный тренинг "Как подготовиться к походу". Более 500 килограммов отходов собраны волонтерами совместно с экологическим движением Recycle Birge и компанией KWR в ущелье "Аюсай", 50 процентов из которых были отданы на переработку для вторичного использования. Ликвидировали большое количество незаконных кострищ, предотвратив разрушительные пожары в ущелье. Украсили популярную пешую тропу "Мын Коз" петроглифами, выполненными художником Санжаром Жубановым. Подготовили и обезопасили тропы "Старая японская дорога" и "Водопады Аюсай". Проводили совместно с фондами "терапевтические" туры для детей с особыми потребностями и сложной судьбой", - сообщили в "Туранга Групп".
В рамках проекта за 4 года будет создано 7 туристических визит-центров в пяти самых популярных ущельях парка, обустроено более 155 километров существующих пешеходных троп, а также проложено 17 новых, в том числе кольцевых пешеходных и велосипедных маршрутов, создано 10 глэмпингов, 2 кэмпинга, 1 этноаул и 1 караванинг.
Водопады "Аюсай": пеший поход в загадочное "Медвежье ущелье"