11 августа 2009 | 09:34

Заплатите Мердоку!

78-летний австралийский медиамагнат Руперт Мердок - отважный бизнесмен. Он первым заявил о намерении вскоре сделать полностью платным доступ к интернет-версиям всех своих печатных изданий, объединенных под крылом корпорации News Corporation. Его конкуренты притихли, заняв выжидательную позицию: "Он обречен, если не сделает этого. И обречен, если сделает. Так что пусть попробует". Мердок сам еще не определился как он будет действовать - по какой схеме взимать плату с посетителей сайтов. Он лишь повторяет: "Качественная журналистика - недешевая". Урок новейшей истории Новость о том, что Руперт Мердок к июню 2010 года отменит халявный доступ ко всем своим газетам и журналам, появилась в конце прошлой недели. Пойти на этот шаг владельца News Corporation заставили снижение уровня продаж печатных версий и сокращение доходов от рекламы. Известно, что по итогам финансового года, закончившегося в июне, холдинг понес колоссальные убытки - в 3,4 миллиарда долларов. Но и до этого, руководство корпорации не раз заявляло о намерении начать взимать плату за чтение своих новостей. В составе корпорации такие известные газеты, как The New York Post, The Sun, Times и News of the World. Известно, что первой платной в Великобритании сделают интернет-версию The Sunday Times. Для этого воскресному выпуску популярного издания уже к ноябрю сделают отдельный сайт sundaytimes.co.uk. На его страницах можно прочесть, как о политизированной экономике - сколько британские парламентарии себе с барского плеча отвалили в качестве отпускных, так и о премьерах наступившего уик-энда. Газета выгодно отличается от таблоидов The Sun и News of the World, которые порой берут эксклюзивные интервью, не заглянув в паспорта к "новоявленным отцам-матерям" детей Майкла Джексона. Надо сказать, что Мердок не только любит риск, но и дружит с успехом. Если его инициатива окажется удачной, то все ринутся по проторенной дорожке. А если нет, или вдруг "смотрины перспективности" затянутся, то Мердок угодит в собственноручно расставленную ловушку - читатели уйдут к конкурентам. Так что сейчас за австралийцем бдит весь мир, а с ноября он сам будет держать ухо востро. Что называется история to be continued... Урок красноречия Сам Мердок не боится реализовывать выбранную стратегию. Ведь принадлежащее ему американское авторитетное деловое издание The Wall Street Journal уже работает по этой схеме. Правда доступ ограничен не ко всем материалам. Так же как и у Financial Times, контролируемой британским медиаконцерном Pearson. И у этих газет высокий уровень окупаемости, а процент цитируемости зашкаливает. Однако, эти издания являются сугубо деловыми. За доступ к ним платят, потому что в неспециализированной прессе не получить таких развернутых обзоров, столь оперативных сводок с мировых финансовых рынков и настолько метких и ценных комментариев специалистов. Кроме того, люди, которые на завтрак съедают порцию экономических новостей, обычно отлично зарабатывают. Но согласятся ли обычные читатели отстегивать за новости об "ошибках в новой серии Гарри Поттера", "слонах-геях", и прочего ералаша? Так что Мердоку и его пиарщикам придется выложиться по полной. И сложность с клиентами еще и в том, что они, как мантру заучили, что интернет - это пространство, свободное от денег и иных предрассудков. Вероятно, именно с расчетом на таких строптивых рекламный бюджет всей корпорации увеличен с 11,5 до 22,2 миллиона долларов. Урок арифметики Но все же Мердок борется не за повышение уровня развития телекоммуникационных технологий, а реально рассчитывает поднять рентабельность своих изданий. Сердце этого красавца очень уж склонно к измене - четыре года назад он говорил, что финансовое будущее издательского дела - успевать ублажать рекламодателей. Но сейчас на примере The Wall Street Journal он повторяет усвоенное в начальной школе. Кажется, это ближе к уроку родной речи: "Копейка рубль бережет". Когда пользователь открывает новость, то перед ним предстают заголовок плюс два абзаца новости. Хитрые журналисты, черпающие информацию из достоверного ключа, да ленивые обыватели ограничиваются этим, думая, что взяли самое ценное из новости. На самом деле, перед ними никогда за бесплатно не выложат необходимые как воздух цитаты, да и в дебрях бэкграунда придется разбираться самим. У каждого заинтересованного читателя есть три варианта: подписаться только на электронную версию (1,99 доллара в неделю), на печатное издание (2, 29 доллара в неделю), на то и другое вместе (2,69 доллара в неделю). Недостатки есть только у второго варианта: отсутствуют постоянно обновляемая лента новостей и оповещение о поступлении свежих новостей. Например, у конкурента Financial Times новости обходятся читателю дороже. Если выбрать безлимитный премиум-тариф, то за 19,08 доллара в неделю можно не только читать ежедневные выпуски, но и пользоваться архивом издания за последние пять лет. Для тех, кто только присматривается, существует опция - бесплатно зарегистрироваться на время до двух недель. Правда, тогда нельзя читать произведения колумнистов издания, получать новости по мобильному телефону и пользоваться удобным для вас интерфейсом при получении новостей. Или для сравнения, экономическое предложение от New York Times: платите 3,95 доллара за каждую статью или 15, 95 доллара за комплект из 10 публикаций. Большая перемена Пока неясно по какой схеме будет действовать Мердок в отношении The Sunday Times. При этом вспомним, что дело происходит в Великобритании. Там новости госкорпорации BBC для читателей являются бесплатными априори. Важно учитывать, что все риски в этом деле не просчитаешь. Свою нишу в интернете нашли или еще ищут музыканты, представители искусства, литераторы, киношники и иные творческие личности. Вот только если к музыкальному ролику и фильму приятно вернуться через месяц-другой, то новость товар - скоропортящийся. Ежедневная газета живет один день.

ПОДЕЛИТЬСЯ
78-летний австралийский медиамагнат Руперт Мердок - отважный бизнесмен. Он первым заявил о намерении вскоре сделать полностью платным доступ к интернет-версиям всех своих печатных изданий, объединенных под крылом корпорации News Corporation. Его конкуренты притихли, заняв выжидательную позицию: "Он обречен, если не сделает этого. И обречен, если сделает. Так что пусть попробует". Мердок сам еще не определился как он будет действовать - по какой схеме взимать плату с посетителей сайтов. Он лишь повторяет: "Качественная журналистика - недешевая". Урок новейшей истории Новость о том, что Руперт Мердок к июню 2010 года отменит халявный доступ ко всем своим газетам и журналам, появилась в конце прошлой недели. Пойти на этот шаг владельца News Corporation заставили снижение уровня продаж печатных версий и сокращение доходов от рекламы. Известно, что по итогам финансового года, закончившегося в июне, холдинг понес колоссальные убытки - в 3,4 миллиарда долларов. Но и до этого, руководство корпорации не раз заявляло о намерении начать взимать
Реклама
Реклама
плату за чтение своих новостей. В составе корпорации такие известные газеты, как The New York Post, The Sun, Times и News of the World. Известно, что первой платной в Великобритании сделают интернет-версию The Sunday Times. Для этого воскресному выпуску популярного издания уже к ноябрю сделают отдельный сайт sundaytimes.co.uk. На его страницах можно прочесть, как о политизированной экономике - сколько британские парламентарии себе с барского плеча отвалили в качестве отпускных, так и о премьерах наступившего уик-энда. Газета выгодно отличается от таблоидов The Sun и News of the World, которые порой берут эксклюзивные интервью, не заглянув в паспорта к "новоявленным отцам-матерям" детей Майкла Джексона. Надо сказать, что Мердок не только любит риск, но и дружит с успехом. Если его инициатива окажется удачной, то все ринутся по проторенной дорожке. А если нет, или вдруг "смотрины перспективности" затянутся, то Мердок угодит в собственноручно расставленную ловушку - читатели уйдут к конкурентам. Так что сейчас за австралийцем бдит весь мир, а с ноября он сам будет держать ухо востро. Что называется история to be continued... Урок красноречия Сам Мердок не боится реализовывать выбранную стратегию. Ведь принадлежащее ему американское авторитетное деловое издание The Wall Street Journal уже работает по этой схеме. Правда доступ ограничен не ко всем материалам. Так же как и у Financial Times, контролируемой британским медиаконцерном Pearson. И у этих газет высокий уровень окупаемости, а процент цитируемости зашкаливает. Однако, эти издания являются сугубо деловыми. За доступ к ним платят, потому что в неспециализированной прессе не получить таких развернутых обзоров, столь оперативных сводок с мировых финансовых рынков и настолько метких и ценных комментариев специалистов. Кроме того, люди, которые на завтрак съедают порцию экономических новостей, обычно отлично зарабатывают. Но согласятся ли обычные читатели отстегивать за новости об "ошибках в новой серии Гарри Поттера", "слонах-геях", и прочего ералаша? Так что Мердоку и его пиарщикам придется выложиться по полной. И сложность с клиентами еще и в том, что они, как мантру заучили, что интернет - это пространство, свободное от денег и иных предрассудков. Вероятно, именно с расчетом на таких строптивых рекламный бюджет всей корпорации увеличен с 11,5 до 22,2 миллиона долларов. Урок арифметики Но все же Мердок борется не за повышение уровня развития телекоммуникационных технологий, а реально рассчитывает поднять рентабельность своих изданий. Сердце этого красавца очень уж склонно к измене - четыре года назад он говорил, что финансовое будущее издательского дела - успевать ублажать рекламодателей. Но сейчас на примере The Wall Street Journal он повторяет усвоенное в начальной школе. Кажется, это ближе к уроку родной речи: "Копейка рубль бережет". Когда пользователь открывает новость, то перед ним предстают заголовок плюс два абзаца новости. Хитрые журналисты, черпающие информацию из достоверного ключа, да ленивые обыватели ограничиваются этим, думая, что взяли самое ценное из новости. На самом деле, перед ними никогда за бесплатно не выложат необходимые как воздух цитаты, да и в дебрях бэкграунда придется разбираться самим. У каждого заинтересованного читателя есть три варианта: подписаться только на электронную версию (1,99 доллара в неделю), на печатное издание (2, 29 доллара в неделю), на то и другое вместе (2,69 доллара в неделю). Недостатки есть только у второго варианта: отсутствуют постоянно обновляемая лента новостей и оповещение о поступлении свежих новостей. Например, у конкурента Financial Times новости обходятся читателю дороже. Если выбрать безлимитный премиум-тариф, то за 19,08 доллара в неделю можно не только читать ежедневные выпуски, но и пользоваться архивом издания за последние пять лет. Для тех, кто только присматривается, существует опция - бесплатно зарегистрироваться на время до двух недель. Правда, тогда нельзя читать произведения колумнистов издания, получать новости по мобильному телефону и пользоваться удобным для вас интерфейсом при получении новостей. Или для сравнения, экономическое предложение от New York Times: платите 3,95 доллара за каждую статью или 15, 95 доллара за комплект из 10 публикаций. Большая перемена Пока неясно по какой схеме будет действовать Мердок в отношении The Sunday Times. При этом вспомним, что дело происходит в Великобритании. Там новости госкорпорации BBC для читателей являются бесплатными априори. Важно учитывать, что все риски в этом деле не просчитаешь. Свою нишу в интернете нашли или еще ищут музыканты, представители искусства, литераторы, киношники и иные творческие личности. Вот только если к музыкальному ролику и фильму приятно вернуться через месяц-другой, то новость товар - скоропортящийся. Ежедневная газета живет один день.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram