Корпорация Toshiba продемонстрировала первый в мире серийный 3D-телевизор, для просмотра которого не требуются специальные стереоочки, сообщила компания в понедельник. Демонстрация новинки была проведена в Токио в преддверии выставки электронной техники Ceatec Japan 2010, сообщает РИА "Новости". В новой серии представлены две модели, различающиеся размером экрана - 20-дюймовая 20GL1 и 12-дюймовая 12GL1. Просмотр видео на них возможен без использования стереоочков, которыми комплектуются все современные модели трехмерных экранов. Ранее аналитики iSuppli называли необходимость ношения специальных очков одним из важных факторов, сдерживающих распространение 3D-телевидения. В новом телевизоре использован автостереоскопический 3D-дисплей, в котором матрица из микролинз, формирующих разные картинки для правого и левого глаза зрителей, размещена непосредственно перед ЖК-экраном. Существенный недостаток автостереоскопических экранов - чтобы наблюдать трехмерную картинку, зритель должен занимать определенное положение относительно экрана (находиться в "фокусе"). Toshiba утверждает, что ей удалось сгладить эту проблему за счет формирования девяти одинаковых стереоизображений, что позволяет наблюдать 3D-видео на разных дистанциях и с разных углов обзора. При этом для просмотра 20-дюймовой модели рекомендовано расстояние 90 сантиметров, для 12-дюймовой - 65 сантиметров. Вероятно, это означает, что автостереоскопический эффект наблюдается лишь на дискретном наборе дистанций и углов обзора, что может помешать смотреть 3D-видео сразу нескольким зрителям одновременно. Модель с 20-дюймовым экраном способна отображать 3D-видео с разрешением 1280x720, хотя сама ЖК-панель содержит в девять раз больше пикселов - 8,29 миллиона (избыточное число необходимо для формирования девяти одинаковых картинок). Кроме того, для подсветки экрана используется матрица из 1440 светодиодов, а управляет системой процессор Cell Broadband Engine, разработанный Toshiba совместно с IBM и Sony (процессор на базе этой архитектуры применяется также в игровой приставке Sony PlayStation 3). 12-дюймовая модель может отображать в 3D-режиме лишь видео 466x350, то есть не способна работать с трехмерной HD-картинкой. Новые телевизоры поступят в продажу в Японии в конце декабря текущего года. Стоимость 12-дюймовой модели составит примерно 1400 долларов, модель с большим экраном обойдется примерно в два раза дороже. За первый месяц Toshiba планирует продать около тысячи аппаратов. Компания не уточнила, когда новый телевизор появится в продаже в других странах. Помимо необходимости ношения очков, еще одной важной причиной медленного роста продаж 3D-телевизоров аналитики называют недостаток трехмерного видеоконтента. Эта проблема также постепенно решается. В прошлую пятницу британская телекомпания Sky запустила в Великобритании первый в Европе 3D-телеканал, сообщила Би-би-си. Канал Sky 3D вещает 14 часов ежедневно с девяти утра. Стоимость месячной подписки составляет 61 фунт стерлингов (около 96 долларов), для покупателей пакета услуг Sky World HD новый канал бесплатен. Спонсором трансляции фильмов на новом телеканале выступает корпорация Panasoniс, сообщает портал Cable. Взамен компания сможет разместить свой логотип на фильмах, которые будут транслироваться по Sky 3D в рождественские праздники. Panasoniс выступает партнером и первого российского 3D-телеканала, который 15 октября запускает оператор спутникового телевидения НТВ+. На первых порах около 70% объема вещания канала составят кинофильмы и музыкальные клипы, вещание 3D-канала будет, вероятно, не круглосуточным, а месячная подписка обойдется в 850 рублей в месяц.
Корпорация Toshiba продемонстрировала первый в мире серийный 3D-телевизор, для просмотра которого не требуются специальные стереоочки, сообщила компания в понедельник.
Демонстрация новинки была проведена в Токио в преддверии выставки электронной техники Ceatec Japan 2010, сообщает РИА "Новости".
В новой серии представлены две модели, различающиеся размером экрана - 20-дюймовая 20GL1 и 12-дюймовая 12GL1. Просмотр видео на них возможен без использования стереоочков, которыми комплектуются все современные модели трехмерных экранов. Ранее аналитики iSuppli называли необходимость ношения специальных очков одним из важных факторов, сдерживающих распространение 3D-телевидения.
В новом телевизоре использован автостереоскопический 3D-дисплей, в котором матрица из микролинз, формирующих разные картинки для правого и левого глаза зрителей, размещена непосредственно перед ЖК-экраном.
Существенный недостаток автостереоскопических экранов - чтобы наблюдать трехмерную картинку, зритель должен занимать определенное положение относительно экрана (находиться в "фокусе"). Toshiba утверждает, что ей удалось сгладить эту проблему за счет формирования девяти одинаковых стереоизображений, что позволяет наблюдать 3D-видео на разных дистанциях и с разных углов обзора. При этом для просмотра 20-дюймовой модели рекомендовано расстояние 90 сантиметров, для 12-дюймовой - 65 сантиметров. Вероятно, это означает, что автостереоскопический эффект наблюдается лишь на дискретном наборе дистанций и углов обзора, что может помешать смотреть 3D-видео сразу нескольким зрителям одновременно.
Модель с 20-дюймовым экраном способна отображать 3D-видео с разрешением 1280x720, хотя сама ЖК-панель содержит в девять раз больше пикселов - 8,29 миллиона (избыточное число необходимо для формирования девяти одинаковых картинок). Кроме того, для подсветки экрана используется матрица из 1440 светодиодов, а управляет системой процессор Cell Broadband Engine, разработанный Toshiba совместно с IBM и Sony (процессор на базе этой архитектуры применяется также в игровой приставке Sony PlayStation 3). 12-дюймовая модель может отображать в 3D-режиме лишь видео 466x350, то есть не способна работать с трехмерной HD-картинкой.
Новые телевизоры поступят в продажу в Японии в конце декабря текущего года. Стоимость 12-дюймовой модели составит примерно 1400 долларов, модель с большим экраном обойдется примерно в два раза дороже. За первый месяц Toshiba планирует продать около тысячи аппаратов. Компания не уточнила, когда новый телевизор появится в продаже в других странах.
Помимо необходимости ношения очков, еще одной важной причиной медленного роста продаж 3D-телевизоров аналитики называют недостаток трехмерного видеоконтента. Эта проблема также постепенно решается.
В прошлую пятницу британская телекомпания Sky запустила в Великобритании первый в Европе 3D-телеканал, сообщила Би-би-си. Канал Sky 3D вещает 14 часов ежедневно с девяти утра. Стоимость месячной подписки составляет 61 фунт стерлингов (около 96 долларов), для покупателей пакета услуг Sky World HD новый канал бесплатен.
Спонсором трансляции фильмов на новом телеканале выступает корпорация Panasoniс, сообщает портал Cable. Взамен компания сможет разместить свой логотип на фильмах, которые будут транслироваться по Sky 3D в рождественские праздники.
Panasoniс выступает партнером и первого российского 3D-телеканала, который 15 октября запускает оператор спутникового телевидения НТВ+. На первых порах около 70% объема вещания канала составят кинофильмы и музыкальные клипы, вещание 3D-канала будет, вероятно, не круглосуточным, а месячная подписка обойдется в 850 рублей в месяц.