Компания Tele2/Altel провела уникальный онлайн-марафон Datathon для студентов Назарбаев Университета.
Компания Tele2/Altel провела уникальный онлайн-марафон Datathon для студентов Назарбаев Университета.
Datathon - это соревнование, в рамках которого талантливым студенческим командам предстоит принять вызов и решить с помощь Data Science реальные кейсы, основанные на модуляции актуальных задач рынка. Это соревнование с гарантией получения новых прикладных навыков в одной из самых быстроразвивающихся сфер экономики.
Уникальность марафона Datathon от Tele2/Altel в том, что он впервые прошел в онлайн-формате. Благодаря сотрудничеству Назарбаев Университета и мобильного оператора Tele2/Altel участники получили возможность работать с реальными кейсами. На их основе студенческие коллективы предложили креативные решения задачи формирования структуры и путей анализа массивов данных и получения итоговых показателей.
"Big Data — это инструменты, подходы и методы обработки структурированных и неструктурированных данных, которые равномерно обрабатывают информацию. Большие данные — невероятно полезная опция для экономики и людей. Она применяется как к большим, так и к малым объемам информации, — рассказал директор Data-office Теле2/Altel Александр Стрыгин. — С помощью Big Data аналитики не только мониторят динамику различных показателей, но и помогают решить глобальные социальные потребности".
3 октября на старт двухдневного Datathon вышли 130 студентов, которые были разделены на команды, каждая из которых получила 24 часа на построение своей уникальной модели, каждая из которых непременно должна продемонстрировать наиболее эффективный вариант анализа и генерации полезных выводов на основе предоставленной базы информации.
"Взаимосвязи между сотнями гигабайтов информации находят после их анализа и выявления динамики сравнения, — продолжает Александр Стрыгин. — Это, по сути, научная модель предсказывания будущего".
В рамках данного онлайн-Datathon будущие аналитики и разработчики Big Data из Назарбаев Университета попробовали свои силы в решении максимально приближенных к реальности задач. Специально для них специалисты отрасли из Tele2/Altel подготовили задания и массивы данных, а также оказали серьезную менторскую поддержку всем командам. Именно элемент наставничества и работа по подбору исходной информации сделали данный образовательный кейс уникальным и помогли самым талантливым учащимся вуза проявить свои сильные стороны и улучшить навыки.
"Хакатоны и дататоны уже несколько лет являются классной стартовой площадкой для инновационных идей и поиска талантов. Для нас как компании и для команд-участниц этот дататон стал win-win-решением. Мы привлекаем талантливых студентов-энтузиастов, которые могут улучшить текущий продукт или прийти с совершенно новыми невероятными идеями, получив поддержку лидера рынка для их развития. А для участников это возможность продвинуть собственные идеи и в качестве бонуса получить новую крутую работу, начав увлекательный путь в Big Data. Забегая вперед, мы сейчас рассматриваем запуск челленджей подобного формата на регулярной основе, хотя бы дважды в год, - поделилась планами директор по организационному развитию и работе с персоналом компании Tele2/Altel Вера Зозулевич. - Мы делаем ставку на развитие Big Data-экспертизы на казахстанском рынке и уверены, что идея проведения публичных технологических ивентов может стать для нашей компании дополнительным каналом рекрутинга молодых и талантливых казахстанских IT-специалистов".
По итогам двух соревновательный дней состоялась самая приятная часть образовательного марафона: команды, предложившие наиболее эффективные и успешные модели по каждому из предложенных кейсов компании Tele2/Altel, получили денежные призы и приятные подарки. Более полутора сотен учащихся на несколько дней смогли стать действующими разработчиками, которые обрабатывали большой объем настоящих данных, предлагали новые идеи и модели.