Ни один случай, связанный с эвакуацией автомобилей, не похож на другой. Они отличаются марками машин, их состоянием и местонахождением. Спецтехника и эвакуаторы, установленное оборудование тоже разные. Да и люди – клиенты и работники технической помощи не похожи друг на друга. Вот и получается, что каждый процесс эвакуации связан с использованием новых способов и открытий. Но, естественно, есть постоянно применяемые, определенные методы. Для начала просто перечислим их:
- 1) Заезд машины на эвакуатор с аппарелями и лебедкой своим ходом. Это происходит под присмотром водителя спецтехники. Но на самом деле, такого никогда быть не должно, потому что является полным нарушением техники безопасности.
2) Использование лебедки для затаскивания машины на эвакуатор.
3) Заезд автомобиля на приведенную в нужное положение платформу.
4) Закрепление ремней на колесах машины, подъем на эвакуатор с помощью специального крана-манипулятора.
5) Закрепление ремней под днищем автомобиля, подъем на эвакуатор краном-манипулятором.
6) Неполная погрузка на эвакуатор.
Ни один случай, связанный с эвакуацией автомобилей, не похож на другой. Они отличаются марками машин, их состоянием и местонахождением. Спецтехника и эвакуаторы, установленное оборудование тоже разные. Да и люди – клиенты и работники технической помощи не похожи друг на друга. Вот и получается, что каждый процесс эвакуации связан с использованием новых способов и открытий. Но, естественно, есть постоянно применяемые, определенные методы. Для начала просто перечислим их:
- 1) Заезд машины на эвакуатор с аппарелями и лебедкой своим ходом. Это происходит под присмотром водителя спецтехники. Но на самом деле, такого никогда быть не должно, потому что является полным нарушением техники безопасности.
2) Использование лебедки для затаскивания машины на эвакуатор.
3) Заезд автомобиля на приведенную в нужное положение платформу.
4) Закрепление ремней на колесах машины, подъем на эвакуатор с помощью специального крана-манипулятора.
5) Закрепление ремней под днищем автомобиля, подъем на эвакуатор краном-манипулятором.
6) Неполная погрузка на эвакуатор.
Итак, пришло время рассмотреть каждый способ более подробно. Использование лебедки для затаскивания машины на эвакуатор. Процесс происходит так: спецтехника подъезжает к неисправному автомобилю, чтобы он находился непосредственно за эвакуатором на расстоянии от метра до полутора. Потом работник службы должен присоединить к машине буксировочный трос от лебедки. На автомобиле ставится нейтральная скорость, руль находится прямо. Следуя технике безопасности, водителю лучше выйти из машины. Далее автомобиль медленно затаскивается на эвакуатор. Водители машины и спецтехники должны вместе контролировать весь процесс погрузки. Как только автомобиль окажется на эвакуаторе, нужно закрепить колеса с помощью ремней. Это делается для того, чтобы
при транспортировке машина не съехала.
Следующий метод подходит в том случае, когда спецтехника оборудована гидро-платформой. Для осуществления погрузки она опускается в нужное положение. После этого владелец неисправной машины сам въезжает на платформу под контролем водителя эвакуатора. Он, в свою очередь, с помощью специального механизма возвращает платформу в рабочее положение.
Далее по списку идет метод погрузки с использованием крана-манипулятора, когда к колесам машины крепятся ремни. Применяют его в основном муниципальные службы, чтобы освободить территорию от неправильно припаркованных автомобилей. Такой способ отлично подходит для мест, где находится большое скопление машин и нет свободного пространства, а также во время утилизации. Специалист службы эвакуации встает в 1,5-2,5 метрах от автомобиля, который необходимо погрузить. Расстояние должно быть именно такое, потому что вылет стрелы манипулятора ограничен. После этого эвакуатор фиксируется при помощи выдвижных опор. Далее работник службы устанавливает манипулятор таким образом, чтобы верхняя точка стрелы крана была по центру подготовленной к погрузке машины. Следующим шагом является закрепление колес специальными ремнями. Потом начинается погрузка. Нужно следить, чтобы не было перекосов и машина поднималась равномерно. После того, как она окажется на платформе, ее фиксируют натянутыми ремнями и дополнительно крепят за колеса.
Далее рассмотри метод, аналогичный предыдущему. Отличие заключается в том, что машина поднимается ремнями, которые подкладываются под днище автомобиля. При осуществлении погрузки надо внимательно следить, где именно располагаются эти ремни. Чаще всего они должны проходить по наиболее прочным частям днища, например, в местах установки домкрата. Однако, необходимо помнить, что такой способ погрузки при неправильном использовании может существенно деформировать машину.
И, наконец, последний метод. Скорее всего, многие могли его наблюдать в аэропортах или при эвакуации грузовых автомобилей. Суть очень проста. Машина поднимается за передний мост и перевозится. Только в этом случае она не должна стоять на ручном тормозе.