"Казахтелеком" считает, что их количество в ближайшее время будет расти.
"Казахтелеком" считает, что их количество в ближайшее время будет расти.
"За время пандемии коронавируса количество пользователей платформы Ismet.kz увеличилось на 30 процентов, но мы прогнозируем их рост в ближайшее время, потому что многие компании осознали, что нужно меняться и работать по-новому. Сегодня люди готовятся к возможной второй волне коронавируса и более осознанно подходят к оптимизации деятельности, ищут инструменты для удаленной работы и обслуживания клиентов", - рассказывает директор департамента бизнес-решений и инфокоммуникаций АО "Казахтелеком" Куат Сандалов.
Ситуация с введением режима ЧП застала врасплох многих представителей МСБ Казахстана, и они были вынуждены приостановить свою деятельность. Предприниматели ощутили острую необходимость в решениях, позволяющих работать, получать заказы, осуществлять взаимодействие с контрагентами онлайн.
"Никто не хочет жить на 42 500, все хотят работать и зарабатывать. Это мы видим по активности компаний, которые готовятся к тому, чтобы перейти на удаленку и обмениваться документами со своими контрагентами, проводить онлайн-совещания и встречи, продвигать свой бизнес. Многие компании пришли к нам без рекламы и продвижения, когда мы запустили систему электронного документооборота для бизнеса. Обратились и крупные компании, в том числе иностранные, которые работают в Казахстане", - говорит Куат Сандалов.
Ismet создавался как технологическая площадка для МСБ в Казахстане. "Мы создавали платформу с широким спектром предоставляемых услуг: это и меры господдержки, разные полезные статьи, сервисы казахстанских IT-компаний, торговая площадка, система электронного документооборота. Все эти инструменты создают ИТ-экосистему для бизнеса, - рассказывает Куат Сандалов. - Уже сейчас можно зайти на сайт и отправить электронный документ: договор, соглашение, коммерческое предложение и другие документы, при этом подписать при помощи ЭЦП НУЦ РК. Этот документ будет легитимным".
Посвященное ИТ-трендам 2020 года исследование Deloitte подтверждает, что компании будут склонны к объединению в рамках мультиплатформ с системой микросервисов. Примером служит всем известный китайский WeChat. Практически каждый житель Поднебесной имеет это приложение в своем смартфоне. WeChat выполняет функции платежного сервиса, онлайн-витрины магазинов, госуслуг, коммуникаций. За все отвечают встроенные мини-приложения.
"Платформа Ismet.kz использует концепцию Super App - супер приложения. У нас тоже можно уплатить штраф, налоги, взять микрокредит, почитать полезную информацию, заказать ИТ-услуги, вести торговлю и многое другое. Мы, как платформа, предоставляем возможность бизнесу взаимодействовать с бизнесом", - заключает Куат Сандалов.