Крупнейший китайский интернет-поисковик Baidu увеличил свою чистую прибыль за первый квартал этого года на 23,5 процента, сообщает The Financial Times. Акции Baidu выросли на 4 процента на американском рынке после оглашения результатов о доходах. Чистая прибыль компании по данным на 31 марта составила 26,5 миллиона долларов, общая выручка достигла 118 миллионов долларов, что на 41,5 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако Baidu отмечает снижение активности клиентов в интернете. На сайте стали меньше размещать рекламу, а так же платить за размещение информации в списке поиска по ключевым словам. Доходы компании от онлайн-рекламы снизились на 6,1 процента, по сравнению с последним кварталом 2008 года. Руководство Baidu считает, что снижение обусловлено сезонной пассивностью экономики, в связи с празднованием китайского Нового года, а так же финансовым кризисом. Кроме того, на снижение доли рекламы в доходах интернет-компании возможно повлияли изменения в политике Baidu, введенные в ноябре 2008 года. Тогда, в связи с давлением государства и жалобами клиентов, компания отказалась размещать в платном списке поиска медицинские сайты, не обладающие соответствующей лицензией, а так же рекламу любых других клиентов, которые компания посчитала "ненадежными". Компания Baidu занимает 60-процентный сегмент рынка поисковых систем Китая. За ней со значительным отставанием следует Google, который преследует агрессивную политику по экспансии китайского рынка. Примером этого является запуск бесплатного сервиса для скачивания музыки для пользователей Китая. О его официальном открытии в Китае Google объявила в начале апреля. Ресурс предоставляет доступ к миллиону композиций от 140 музыкальных издателей, включая Warner, Sony, Universal и EMI.
Крупнейший китайский интернет-поисковик Baidu увеличил свою чистую прибыль за первый квартал этого года на 23,5 процента, сообщает The Financial Times. Акции Baidu выросли на 4 процента на американском рынке после оглашения результатов о доходах.
Чистая прибыль компании по данным на 31 марта составила 26,5 миллиона долларов, общая выручка достигла 118 миллионов долларов, что на 41,5 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако Baidu отмечает снижение активности клиентов в интернете. На сайте стали меньше размещать рекламу, а так же платить за размещение информации в списке поиска по ключевым словам. Доходы компании от онлайн-рекламы снизились на 6,1 процента, по сравнению с последним кварталом 2008 года.
Руководство Baidu считает, что снижение обусловлено сезонной пассивностью экономики, в связи с празднованием китайского Нового года, а так же финансовым кризисом. Кроме того, на снижение доли рекламы в доходах интернет-компании возможно повлияли изменения в политике Baidu, введенные в ноябре 2008 года. Тогда, в связи с давлением государства и жалобами клиентов, компания отказалась размещать в платном списке поиска медицинские сайты, не обладающие соответствующей лицензией, а так же рекламу любых других клиентов, которые компания посчитала "ненадежными".
Компания Baidu занимает 60-процентный сегмент рынка поисковых систем Китая. За ней со значительным отставанием следует Google, который преследует агрессивную политику по экспансии китайского рынка. Примером этого является запуск бесплатного сервиса для скачивания музыки для пользователей Китая. О его официальном открытии в Китае Google объявила в начале апреля. Ресурс предоставляет доступ к миллиону композиций от 140 музыкальных издателей, включая Warner, Sony, Universal и EMI.