ПОДЕЛИТЬСЯ
14 августа 2009 | 15:16
Интернет-битвы: кто делает их миллиардерами
В интернете идет постоянная битва за миллионные аудитории. Самое главное в этой борьбе - вовремя ухватить потребность людей и предложить нечто новое. Именно это сделал Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), создав социальную сеть Facebook. Пять лет спустя он стал самым молодым миллиардером в мире по версии Forbes, и сразу же оказался староватым для интернет-пространства. Появившийся на рынке Twitter с простой и свежей идеей микроблогов переманил юную часть населения Facebook. Молодежь устала от традиционного формата социальных сетей и захотела чего-то свежего и простого, такого как Twitter. В Facebook тенденцию учуяли, пожалуй, поздновато, но все равно отважились наверстать упущенное. После неудачной покупки Twitter, владельцы интернет-гиганта решили запустить облегченную версию социальной сети под названием Facebook Lite. Сайт пока тестируется, но на появившихся в сети скриншотах обновленный Facebook удивительно похож на не продавшийся ему Twitter. Сделки не будет Социальная сеть Facebook является одним из самых быстрорастущих сайтов в мире и занимает пятое место по посещаемости. На сегодняшний день число пользователей сервиса перешагнуло порог в 250 миллионов. Но статистика показывала, что доля пользователей моложе 25 лет стала снижаться. Юное поколение уходило к конкуренту - Twitter. У Twitter было то, чего недоставало интернет-гиганту – свежая идея с интернет-SMS и технология поиска по блогам в реальном времени. По информации BusinessWeek, в ноябре 2008 года Facebook решила купить молодого конкурента и предложила за ресурс микроблогов полмиллиарда долларов, но не наличными, а акциями компании. При этом Facebook оценили в 8-9 миллиардов долларов, хотя, ее реальная цена на тот момент составляла всего два-четыре миллиарда долларов. Таким образом, стоимость акций была завышена в несколько раз. Владельцы Twitter Биз Стоун (Biz Stone) и Эван Уильямс (Evan Williams) с таким положением дел не согласились, хорошо сознавая потенциал своего детища. И не прогадали: микроблоги на Twitter стали культурным феноменом, а аудитория сайта увеличилась с одного до 44,5 миллиона пользователей за последний год. Щебетание в сети Сервис микроблогов Twitter моложе Facebook на два года, он появился в 2006 году и сейчас занимает 14 место в рейтинге самых популярных сайтов по версии mostpopularwebsites.net. Twitter отличается от традиционных социальных сетей. С английского его название можно перевести как "щебетание" или "чириканье", что и отражено в логотипе - птичка. Суть проекта заключается в обмене сообщениями длиной 140 символов, которые помещаются на страничке пользователя и описывают состояние ее владельца на конкретный момент. Можно завести неограниченное количество друзей и "последователей", которые смогут следить за обновлениями. Самой привлекательной чертой сайта является технология, позволяющая осуществлять поиск в микроблогах в реальном времени. Все сообщения, опубликованные на Twitter индексируются поисковыми системами, однако традиционным поисковикам для обновления индекса требуется несколько часов, в то время как на Twitter все происходит в считанные секунды. Публиковать сообщения на сайте можно посредством браузера, специальных программ или SMS-сообщений. Посты на странице известны как "твитты", а пользователей этой социальной сети окрестили "твиттерянами". Популярность Twitter в интернете резко возросла за последний год. В 2008 году на сайте насчитывался всего миллион пользователей, а в июне 2009 аудитория портала увеличилась до 44,5 миллиона, с ростом за последний месяц в 19 процентов. Интернет-проект настолько популярен, что получает огромное количество бесплатной рекламы в СМИ. По информации американской службы мониторинга VMS, если бы Twitter платил за медийное освещение, полученное за последний месяц, сервису пришлось бы выложить 48 миллионов долларов. Для сравнения главный проект года компании Microsoft поисковая система Bing.com получила бесплатного освещения всего на полмиллиона долларов. По частоте упоминаний в СМИ Twitter переплюнул гиганта индустрии Google, хотя эксперты отмечают, что популярность последнего в интернет-сообществе намного выше. За недолгий период своего существования микроблоги стали социальным феноменом. Странички на Twitter есть у политиков, звезд шоу-бизнеса и бизнесменов. Твиттеряне придумали множество способов использовать технологию сервиса микроблогов. Так, например, системой активно пользуются PR-специалисты для привлечения аудитории к своим собственным сайтам. Недавний соцопрос показал, что 83 процента рекламодателей знают о существовании Twitter, хотя пока только половина опрошенных признает эффективность сайта. Несмотря на свою популярность, Twitter пока является убыточным проектом. Однако система микроблогов обладает большим потенциалом. В июле этого года на портале TechCrunch появились внутренние финансовые документы Twitter, согласно которым сайт принесет четыре миллиона долларов прибыли уже в последнем квартале текущего года. Также прогнозируется, что к концу следующего года доходы компании превысят 140 миллионов, а к 2013 чистая прибыль составит 1,1 миллиарда долларов. К тому времени владельцы сайта надеются зарегистрировать один миллиард пользователей. Facebook "состарился" Пока Twitter переживает период бурного роста, Facebook "состарился". Согласно последним исследованиям, изменился возраст аудитории сайта. Статистика показывает, что в социальной сети увеличилось количество пользователей в возрасте от 25 до 54 лет. Они чаще всего используют ресурс для поддержания контактов с бывшими друзьями по школе и университету. Одновременно на Facebook отметили тенденцию снижения числа молодых пользователей в возрасте от 15 до 24 лет. По мнению исследователей, молодежь устала от традиционного формата социальных сетей и переключилась на SMS. За два года количество текстовых сообщений увеличилось на треть. К слову сказать, Twitter на заре своего существования позиционировался именно как сайт для обмена SMS через интернет. Да и длина стандартного твитта в 140 символов перекликается со 160 знаками обычной SMS-ки. Но дело не только в том, что аудитория Facebook постарела, пользователи стали жаловаться на устаревший интерфейс, неповоротливый поиск, да и вообще сайту требовалась свежая кровь. Поскольку Twitter в 2008 купить не удалось, владельцы социальной сети нашли альтернативу. Свежей кровью стал агрегатор FriendFeed, созданный бывшими сотрудниками Google, а вливание обошлось Facebook в 50 миллионов долларов. Приобретенные технологии позволяют в реальном времени отслеживать изменения статусов, передавать друг другу файлы и делиться всевозможной информацией. Так что теперь Facebook гонится за Twitter, вооруженный технологиями FriendFeed, который, кстати говоря, является прямым конкурентом системы микроблогов. Запоздалый клон Последним нововведением в социальной сети стала облегченная версия сайта под названием Facebook Lite, которая пока находится в стадии тестирования. Первыми пользователями бета-версии облегченного сайта стали жители Индии. Впоследствии тестирование начнется в России и Китае. Согласно официальным данным, легкая версия Facebook разработана специально для стран, где пропускная способность интернета и высокоскоростное подключение ограничены. Кроме того, новым сайтом значительно проще пользоваться при помощи мобильных устройств. Среди экспертов бытует мнение, что Facebook решили запустить Lite, пытаясь дать аудитории то, что она уже получает в системе микроблогов. На появившихся в сети скриншотах отчетливо видно, что интерфейс новинки до боли напоминает Twitter, с таким же длинным списком статусов на главной страничке. Несмотря на внедрение новых технологий, молодой сегмент своей аудитории Facebook скорее всего уже упустил. Пока интернет-гигант пытается шагать в ногу со временем, дабы вновь заполучить юных пользователей, цена на Twitter растет. Слухи о продаже системы микроблогов не прекращаются. По информации TechCrunch в апреле текущего года Google предложил за микроблоговый ресурс 250 миллионов долларов. Месяцем позже на ValleyWag появилась информация о намерении Apple купить сайт уже за 700 миллионов. В потенциальные покупатели ресурса попала и корпорация Microsoft. А в июне текущего года техноблог TechCrunch оценил Twitter уже в 1,7 миллиарда долларов. Однако создатели проекта пока опровергают все слухи о продаже сайта и гордо заявляют: "Мы не продаемся". Впрочем, не за горами тот день, когда десятки миллионов людей от 14 до 24 лет сделают владельцев Twitter миллиардерами. Возможно тогда они и продадут свое детище тому же Facebook, особенно если гонка самого молодого миллиардера за своими сверстниками окажется безрезультатной.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В интернете идет постоянная битва за миллионные аудитории. Самое главное в этой борьбе - вовремя ухватить потребность людей и предложить нечто новое. Именно это сделал Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), создав социальную сеть Facebook. Пять лет спустя он стал самым молодым миллиардером в мире по версии Forbes, и сразу же оказался староватым для интернет-пространства. Появившийся на рынке Twitter с простой и свежей идеей микроблогов переманил юную часть населения Facebook. Молодежь устала от традиционного формата социальных сетей и захотела чего-то свежего и простого, такого как Twitter. В Facebook тенденцию учуяли, пожалуй, поздновато, но все равно отважились наверстать упущенное. После неудачной покупки Twitter, владельцы интернет-гиганта решили запустить облегченную версию социальной сети под названием Facebook Lite. Сайт пока тестируется, но на появившихся в сети скриншотах обновленный Facebook удивительно похож на не продавшийся ему Twitter. Сделки не будет Социальная сеть Facebook является одним из самых быстрорастущих сайтов в мире и занимает пятое место по посещаемости. На сегодняшний день число пользователей сервиса перешагнуло порог в 250 миллионов. Но статистика показывала, что доля пользователей моложе 25 лет стала снижаться. Юное поколение уходило к конкуренту - Twitter. У Twitter было то, чего недоставало интернет-гиганту – свежая идея с интернет-SMS и технология поиска по блогам в реальном времени. По информации BusinessWeek, в ноябре 2008 года Facebook решила купить молодого конкурента и предложила за ресурс микроблогов полмиллиарда долларов, но не наличными, а акциями компании. При этом Facebook оценили в 8-9 миллиардов долларов, хотя, ее реальная цена на тот момент составляла всего два-четыре миллиарда долларов. Таким образом, стоимость акций была завышена в несколько раз. Владельцы Twitter Биз Стоун (Biz Stone) и Эван Уильямс (Evan Williams) с таким положением дел не согласились, хорошо сознавая потенциал своего детища. И не прогадали: микроблоги на Twitter стали культурным феноменом, а аудитория сайта увеличилась с одного до 44,5 миллиона пользователей за последний год. Щебетание в сети Сервис микроблогов Twitter моложе Facebook на два года, он появился в 2006 году и сейчас занимает 14 место в рейтинге самых популярных сайтов по версии mostpopularwebsites.net. Twitter отличается от традиционных социальных сетей. С английского его название можно перевести как "щебетание" или "чириканье", что и отражено в логотипе - птичка. Суть проекта заключается в обмене сообщениями длиной 140 символов, которые помещаются на страничке пользователя и описывают состояние ее владельца на конкретный момент. Можно завести неограниченное количество друзей и "последователей", которые смогут следить за обновлениями. Самой привлекательной чертой сайта является технология, позволяющая осуществлять поиск в микроблогах в реальном времени. Все сообщения, опубликованные на Twitter индексируются поисковыми системами, однако традиционным поисковикам для обновления индекса требуется несколько часов, в то время как на Twitter все происходит в считанные секунды. Публиковать сообщения на сайте можно посредством браузера, специальных программ или SMS-сообщений. Посты на странице известны как "твитты", а пользователей этой социальной сети окрестили "твиттерянами". Популярность Twitter в интернете резко возросла за последний год. В 2008 году на сайте насчитывался всего миллион пользователей, а в июне 2009 аудитория портала увеличилась до 44,5 миллиона, с ростом за последний месяц в 19 процентов. Интернет-проект настолько популярен, что получает огромное количество бесплатной рекламы в СМИ. По информации американской службы мониторинга VMS, если бы Twitter платил за медийное освещение, полученное за последний месяц, сервису пришлось бы выложить 48 миллионов долларов. Для сравнения главный проект года компании Microsoft поисковая система Bing.com получила бесплатного освещения всего на полмиллиона долларов. По частоте упоминаний в СМИ Twitter переплюнул гиганта индустрии Google, хотя эксперты отмечают, что популярность последнего в интернет-сообществе намного выше. За недолгий период своего существования микроблоги стали социальным феноменом. Странички на Twitter есть у политиков, звезд шоу-бизнеса и бизнесменов. Твиттеряне придумали множество способов использовать технологию сервиса микроблогов. Так, например, системой активно пользуются PR-специалисты для привлечения аудитории к своим собственным сайтам. Недавний соцопрос показал, что 83 процента рекламодателей знают о существовании Twitter, хотя пока только половина опрошенных признает эффективность сайта. Несмотря на свою популярность, Twitter пока является убыточным проектом. Однако система микроблогов обладает большим потенциалом. В июле этого года на портале TechCrunch появились внутренние финансовые документы Twitter, согласно которым сайт принесет четыре миллиона долларов прибыли уже в последнем квартале текущего года. Также прогнозируется, что к концу следующего года доходы компании превысят 140 миллионов, а к 2013 чистая прибыль составит 1,1 миллиарда долларов. К тому времени владельцы сайта надеются зарегистрировать один миллиард пользователей. Facebook "состарился" Пока Twitter переживает период бурного роста, Facebook "состарился". Согласно последним исследованиям, изменился возраст аудитории сайта. Статистика показывает, что в социальной сети увеличилось количество пользователей в возрасте от 25 до 54 лет. Они чаще всего используют ресурс для поддержания контактов с бывшими друзьями по школе и университету. Одновременно на Facebook отметили тенденцию снижения числа молодых пользователей в возрасте от 15 до 24 лет. По мнению исследователей, молодежь устала от традиционного формата социальных сетей и переключилась на SMS. За два года количество текстовых сообщений увеличилось на треть. К слову сказать, Twitter на заре своего существования позиционировался именно как сайт для обмена SMS через интернет. Да и длина стандартного твитта в 140 символов перекликается со 160 знаками обычной SMS-ки. Но дело не только в том, что аудитория Facebook постарела, пользователи стали жаловаться на устаревший интерфейс, неповоротливый поиск, да и вообще сайту требовалась свежая кровь. Поскольку Twitter в 2008 купить не удалось, владельцы социальной сети нашли альтернативу. Свежей кровью стал агрегатор FriendFeed, созданный бывшими сотрудниками Google, а вливание обошлось Facebook в 50 миллионов долларов. Приобретенные технологии позволяют в реальном времени отслеживать изменения статусов, передавать друг другу файлы и делиться всевозможной информацией. Так что теперь Facebook гонится за Twitter, вооруженный технологиями FriendFeed, который, кстати говоря, является прямым конкурентом системы микроблогов. Запоздалый клон Последним нововведением в социальной сети стала облегченная версия сайта под названием Facebook Lite, которая пока находится в стадии тестирования. Первыми пользователями бета-версии облегченного сайта стали жители Индии. Впоследствии тестирование начнется в России и Китае. Согласно официальным данным, легкая версия Facebook разработана специально для стран, где пропускная способность интернета и высокоскоростное подключение ограничены. Кроме того, новым сайтом значительно проще пользоваться при помощи мобильных устройств. Среди экспертов бытует мнение, что Facebook решили запустить Lite, пытаясь дать аудитории то, что она уже получает в системе микроблогов. На появившихся в сети скриншотах отчетливо видно, что интерфейс новинки до боли напоминает Twitter, с таким же длинным списком статусов на главной страничке. Несмотря на внедрение новых технологий, молодой сегмент своей аудитории Facebook скорее всего уже упустил. Пока интернет-гигант пытается шагать в ногу со временем, дабы вновь заполучить юных пользователей, цена на Twitter растет. Слухи о продаже системы микроблогов не прекращаются. По информации TechCrunch в апреле текущего года Google предложил за микроблоговый ресурс 250 миллионов долларов. Месяцем позже на ValleyWag появилась информация о намерении Apple купить сайт уже за 700 миллионов. В потенциальные покупатели ресурса попала и корпорация Microsoft. А в июне текущего года техноблог TechCrunch оценил Twitter уже в 1,7 миллиарда долларов. Однако создатели проекта пока опровергают все слухи о продаже сайта и гордо заявляют: "Мы не продаемся". Впрочем, не за горами тот день, когда десятки миллионов людей от 14 до 24 лет сделают владельцев Twitter миллиардерами. Возможно тогда они и продадут свое детище тому же Facebook, особенно если гонка самого молодого миллиардера за своими сверстниками окажется безрезультатной.
Показать комментарии
Читайте также