Одна из популярнейших социальных сетей Facebook согласилась закрыть социальную маркетингово-рекламную систему Beacon ("Маяк"), которая собирала информацию об онлайн покупках пользователей ресурса, сообщает Сomputerworld. Компания предприняла подобный шаг с целью уладить вопрос прошлогоднего иска. В нем говорилось, что приложение Beacon и прилагающиеся к нему программы Blockbuster и Overstock.com нарушают ряд законов о тайне потребительских покупок. В частности закон о конфиденциальности электронных коммуникаций, закон о защите потребительских прав и компьютерной преступности штата Калифорния. Кроме отказа от использования программы "Маяк" Facebook предложила создать независимый фонд, занимающийся вопросами поддержания приватности онлайн-покупок. Сеть готова перечислить для этих целей 9,5 миллиона долларов в виде отступных. При этом директор департамента Facebook по связям с общественностью Барри Шнит (Barry Schnitt) отмечает, что программа Beacon имела не только негативный результат. "Благодаря данному приложению нам удалось выяснить, какого рода информацией пользователи готовы обмениваться, а что предпочитают сохранять в тайне", - отметил он. Система Beacon была запущена в 2007 году. По задумке разработчиков, приложение должно было сообщать друзьям пользователя "социалки", какие ресурсы он посетил и на каких из них совершил покупки. Однако многие юзеры встретили данного рода функцию волной протеста. Они были шокированы тем, что их знакомым приходят уведомления о проделанных ими покупках и посещении других веб-сайтов. Позицию недовольных пользователей поддержали известные правозащитники и эксперты по личной безопасности. Ситуацию усугублял тот факт, что Facebook не торопилась отписаться от рекламного сервиса. В свою очередь, руководство Facebook утверждает об успешном развитии компании в финансовом плане несмотря на провал с "Маяком". Наряду с традиционными видами рекламы в интернете - баннерами и кликовой рекламой, компания продолжает создавать новые маркетинговые механизмы по продвижению новых брендов и продуктов производителей. Речь идет о более успешном и пока не попавшей под критику системе Facebook Pages.
Одна из популярнейших социальных сетей Facebook согласилась закрыть социальную маркетингово-рекламную систему Beacon ("Маяк"), которая собирала информацию об онлайн покупках пользователей ресурса, сообщает Сomputerworld.
Компания предприняла подобный шаг с целью уладить вопрос прошлогоднего иска. В нем говорилось, что приложение Beacon и прилагающиеся к нему программы Blockbuster и Overstock.com нарушают ряд законов о тайне потребительских покупок. В частности закон о конфиденциальности электронных коммуникаций, закон о защите потребительских прав и компьютерной преступности штата Калифорния. Кроме отказа от использования программы "Маяк" Facebook предложила создать независимый фонд, занимающийся вопросами поддержания приватности онлайн-покупок. Сеть готова перечислить для этих целей 9,5 миллиона долларов в виде отступных.
При этом директор департамента Facebook по связям с общественностью Барри Шнит (Barry Schnitt) отмечает, что программа Beacon имела не только негативный результат. "Благодаря данному приложению нам удалось выяснить, какого рода информацией пользователи готовы обмениваться, а что предпочитают сохранять в тайне", - отметил он.
Система Beacon была запущена в 2007 году. По задумке разработчиков, приложение должно было сообщать друзьям пользователя "социалки", какие ресурсы он посетил и на каких из них совершил покупки. Однако многие юзеры встретили данного рода функцию волной протеста. Они были шокированы тем, что их знакомым приходят уведомления о проделанных ими покупках и посещении других веб-сайтов. Позицию недовольных пользователей поддержали известные правозащитники и эксперты по личной безопасности. Ситуацию усугублял тот факт, что Facebook не торопилась отписаться от рекламного сервиса.
В свою очередь, руководство Facebook утверждает об успешном развитии компании в финансовом плане несмотря на провал с "Маяком". Наряду с традиционными видами рекламы в интернете - баннерами и кликовой рекламой, компания продолжает создавать новые маркетинговые механизмы по продвижению новых брендов и продуктов производителей. Речь идет о более успешном и пока не попавшей под критику системе Facebook Pages.