Казахстанец создает одежду в морском стиле и продает ее в Европе. Мади Сыпатаев рассказал корреспонденту Tengrinews.kz, как он открыл магазин одежды на юге Франции. Он поделился несколькими советами по открытию своего дела за рубежом и рассказал, о каких трудностях стоит знать.
Казахстанец создает одежду в морском стиле и продает ее в Европе. Мади Сыпатаев рассказал корреспонденту Tengrinews.kz, как он открыл магазин одежды на юге Франции. Он поделился несколькими советами по открытию своего дела за рубежом и рассказал, о каких трудностях стоит знать.
42-летний Мади Сыпатаев родом из Алматы. Вырос в семье математиков. После университета планировал работать в банковской сфере, но судьба распорядилась иначе. Он сделал карьеру в местной строительной компании, от менеджера до заместителя генерального директора. Продвинувшись по карьерной лестнице, решил начать свой бизнес.
Свой первый "заплыв" в бизнесе сделал в сфере строительства, организовав компанию по возведению спортивных объектов: футбольные поля, теннисные центры, гольф и многое другое.
"В период ускоренного роста экономики во всем мире, а особенно в Казахстане, я решил начать еще второе направление - поставку строительной техники из Китая. Успешно развивая оба бизнеса и новые другие направления в период 2003-2013 годов, я набрался огромного опыта, в том числе и в международном бизнесе. Мы выполняли строительные работы, осуществляли поставку техники в Россию и страны Европы. Но все изменилось, когда я впервые попал в Ниццу", - рассказал Сыпатаев.
Это было в 2000 году. По признанию казахстанца, он влюбился в Лазурный берег и в будущем решил сюда переехать. Мечта осуществилась спустя 14 лет.
"Переехав, я решил, что могу реализовать свою давнюю мечту - заняться морскими видами спорта (серфинг, яхтинг) и начать свою линию одежды морской тематики. Меня всегда влекло к воде, а особенно к морю, мне нравится сила волн, ветра, а особенно в сочетании с местной архитектурой, богатой культурой и благоприятным климатом. В свои 38 лет я понял, что это мое - море, шик, одежда, яхты и красота", - поделился он.
Он зарегистрировал свою марку одежды под названием Marino Madi в 2015 году. Подготовил первую коллекцию и приступил к производству. Для того чтобы выпускать одежду высокого качества, изучил заводы в Турции, Китае, Марокко и Португалии, остановился на Европе. В пошиве одежды используются европейские ткани из Италии и Португалии, вся коллекция шьется по аутсорсингу в Португалии и Италии. У Marino Madi пока небольшая линейка, но в будущем казахстанец планирует ее расширить.
"В 2018 году мы завершили свой третий год в этом бизнесе, рост очевиден. На сегодня мы создаем продукцию для мужчин, женщин и детей. Основной рынок сбыта - пока юг Франции, Лигурийское побережье, Россия и Казахстан. Основные продажи, конечно же, во Франции, так как здесь у нас хорошо налаженная торговая сеть и спрос на одежду в морском стиле. Казахстан пока занимает около пяти процентов нашего общего оборота, но мы надеемся, что в будущем этот показатель вырастет", - утверждает Сыпатаев.
Мади с детьми. Фото из личного архива
"Основываясь на своем опыте, могу посоветовать казахстанцам, которые хотят выйти на новые рынки, и тем более начать бизнес в Европе: семь раз отмерьте и один раз отрежьте. Технически организовать и начать здесь бизнес - несложно, но реально развить намного сложнее, чем в Казахстане. В первую очередь здесь нужны большие капиталовложения, чем в РК, и сроки окупаемости намного дольше. Нужно помнить, что в Европе консервативное общество, сложно идущее на новшества и которое сложно чем-то удивить. Считаю, что разница в открытии бизнеса между Китаем, США и Европой в том, что в Китае можно сделать масштабный проект за короткие сроки, но там очень сильная конкуренция. В США - более глобальные возможности, требуется меньше времени, но слишком рискованно в долгосрочной перспективе. В Европе стабильный бизнес. Выбирайте занятие по своему увлечению, интересам, тогда работа будет в удовольствие", - посоветовал бизнесмен.