Юрист Ержан Есимханов из Алматы во всех красках рассказал, как проходил его 14-часовой заплыв через Ла-Манш. Своими первыми мыслями, впечатлениями и выводами он поделился в Facebook, передает Tengrinews.kz.
Юрист Ержан Есимханов из Алматы во всех красках рассказал, как проходил его 14-часовой заплыв через Ла-Манш. Своими первыми мыслями, впечатлениями и выводами он поделился в Facebook, передает Tengrinews.kz.
По словам алматинца, до заплыва он много читал о том, что успех на Ла-Манше только на 20 процентов зависит от физических усилий, а остальные 80 процентов - это вопрос моральной подготовки. В этом ему пришлось убедиться самому, хотя до старта он мало в это верил.
"Это действительно так. Ла-Манш не про руки и ноги, он про голову. Он про правильный настрой и готовность идти до конца", - отметил казахстанец.
Его заплыв начался с неприятностей. 2 июля в 22.00 он с командой был уже на причале. Поднялся сильный северо-западный ветер. Пилот сопровождающей лодки настоятельно не рекомендовал плыть, объясняя это тем, что будет большая волна, которая будет сопровождать пловца весь путь до берега Франции. Ержан с командой колебались недолго. Слишком был велик риск перегореть. 2 июля в 23.45 он прыгнул с лодки в холодную воду пролива, доплыл до английского берега, выбрался на сушу и поднял руку в знак готовности. Заревела сирена. Заплыв начался.
Впереди казахстанца ждали пять часов ночного плавания, и потом еще девять. Но тогда он об этом еще не знал.
Как объясняет Ержан, Ла-Манш сложен не только из-за расстояния. Этот заплыв объединяет все удовольствия и сложности, доступные на открытой воде, - холодную воду, медуз, волны, течения. Иногда эти проблемы возникают в комбинации, иногда по отдельности, но что-то есть всегда.
"На Ла-Манше почти нет комфортного спокойного плавания в свое удовольствие, которое бывает в Испании или Италии. Здесь каждая минута - это челлендж. Я не боялся ночного заплыва. Но, пожалуй, ни одного рассвета в жизни я не ждал так, как рассвета 3 июля. Пять часов ты плывешь почти в полной темноте. Справа был виден силуэт лодки, на которой горит фонарь. Слева, впереди, позади и в воде не было видно ничего. Дезориентация полная. Сбоку постоянно накатывает приличных размеров волна. Поскольку тебя все время качает и ничего не видно, ты полностью теряешь ощущение верха и низа, и начинает накатывать паника. Окружающая тебя среда враждебна к тебе и вообще не приспособлена для человека. Одним словом, это были очень-очень долгие пять часов", - вспоминает юрист из Алматы.
Стоит ли и говорить, что рассвет пловец встретил с большой радостью. К тому же пилот рассказал ему, что позади почти половина дистанции. Однако оказалось, что радость преждевременна. С рассветом начался ветер, о котором команду предупреждали на старте. И Ержана начало сносить течением в сторону Атлантического океана.
"Все оставшееся время заплыва я выгребал против течения в сторону Франции. Но тогда я об этом не знал. Там, на заплыве, ты вообще с большим трудом ориентируешься в происходящем. Францию видно большую часть пути - но и Англию, которая осталась позади, тоже видно большую часть пути. И тебе никто не может сказать наверняка, сколько времени тебе осталось.
Еще с рассветом пришли медузы. Медуз на Ла-Манше много. Они плавают полями - ты проплываешь такое поле, потом чисто, потом начинается следующее. Они разные - большие и маленькие, коричневые и белые. Но отвратительны все, особенно когда такая штука касается твоего лица. Меня прилично ужалило раз шесть или семь, в лицо, в шею, одна каким-то образом пробралась под гидрокостюм. Ощущение, как будто тебя бьют крапивой, длится минут 10.
Эти вещи сменяют друг друга, и ты уже не обращаешь на них большого внимания. Ты просто плывешь, и плывешь, и плывешь. Считаешь в голове часы. Примерно прикидываешь, сколько может остаться. Обмениваешься парой фраз с командой, когда тебе кидают бутылку с питьем. Мыслей нет. Есть только движение вперед, и это движение - жизнь. (...)
Желания всего два. Первое - очень хочется остановиться и оглядеться по сторонам. Но делать этого нельзя. На каждой остановке сносит течением и тебя, и лодку. (...) А второе - это чтобы мир вокруг перестал раскачиваться и появилась хоть какая-то точка опоры. Хоть какая-то. Это самая главная мечта, самое главное желание. Абсолютно нормальное в обычной жизни - и абсолютно недостижимое там, в проливе", - поделился Ержан Есимханов.
На десятом часу плавания ему сказали, что осталось плыть примерно 8 километров. Как признался Ержан, для него эта новость была убийственной. Тело болело, а организм отказывался принимать питание. От качки и усталости постоянно тошнило.
"Пишу сейчас это и пытаюсь вспомнить, о чем думал, и не могу. Была только цель, только вода, и только боль в мышцах. Ла-Манш вымотал меня до абсолютного предела сил. Он очень не хотел пускать меня на французский берег. И когда лодка наконец остановилась и мне показали на берег, до которого было всего сто метров, на закрепленный на нем оранжевый флаг, означающий конечную точку, я не сразу понял, что все кончилось. Что плыть больше не надо. Что вот он - конец пути. Эмоции на финише почти бесполезно описывать словами. Не буду даже пытаться. Скажу только, что это стоило того", - заключил казахстанец.
Он также поблагодарил свою команду и тренера и добавил, что занялся плаванием всего три года назад. На тот момент, по его собственным словам, он был "нездоровым офисным работником с большим животом, одышкой и повышенным давлением".
"Если я смог - то и каждый сможет. Это не вопрос суперспособностей или таланта, у меня их не было и нет. Это вопрос исключительно огромного желания сделать в жизни по-настоящему большие вещи", - убежден Ержан Есимханов.