Кадр видеозаписи с портала "Ак Жайык"
Сотрудникам Курилкинского осетроводного завода в Атырау не удалось спасти жизнь 300-килограммовой белуге, выловленной в реке Урал в начале этого месяца, сообщает "Ак Жайык". Принять "роды" не получилось из-за огромного веса и силы рыбины, а также из-за полученных ею травм во время перевозки. Поэтому пришлось вспарывать брюхо и, таким образом, извлекать икру. Вышло немало - свыше 41 килограмма (на черном рынке один килограмм белужьей икры стоит 200 тысяч тенге). Вся икра пошла на воспроизводство. Если все пойдет хорошо, летом из них выйдут 500-600 тысяч мальков. Что касается мяса убитой белуги, то пока его заморозят в морозильнике. Это связано с тем, говорит директор завода Гильман Сарсемгалиев, что вот уже три года заводам запрещено продавать рыбу. Белуга - одна из самых крупных пресноводных рыб на Земле. Отдельные экземпляры достигают тонны веса и длины 4,2 метра. Однако поймать крупную белугу в наше время считается большой удачей.
Сотрудникам Курилкинского осетроводного завода в Атырау не удалось спасти жизнь 300-килограммовой белуге, выловленной в реке Урал в начале этого месяца, сообщает "Ак Жайык".
Принять "роды" не получилось из-за огромного веса и силы рыбины, а также из-за полученных ею травм во время перевозки. Поэтому пришлось вспарывать брюхо и, таким образом, извлекать икру. Вышло немало - свыше 41 килограмма (на черном рынке один килограмм белужьей икры стоит 200 тысяч тенге).
Вся икра пошла на воспроизводство. Если все пойдет хорошо, летом из них выйдут 500-600 тысяч мальков. Что касается мяса убитой белуги, то пока его заморозят в морозильнике. Это связано с тем, говорит директор завода Гильман Сарсемгалиев, что вот уже три года заводам запрещено продавать рыбу.
Белуга - одна из самых крупных пресноводных рыб на Земле. Отдельные экземпляры достигают тонны веса и длины 4,2 метра. Однако поймать крупную белугу в наше время считается большой удачей.