26 июня 2013 | 22:39

Подростки в Семее могут запросто купить алкоголь

Фото предоставлено организаторами акции

Молодежные организации Семея приняли участие в республиканской акции "Пивной дозор", передает корреспондент Tengrinews.kz. В ходе рейда активисты посетили полсотни магазинов, где пытались предотвратить продажу пива молодым людям, не достигшим 21 года. В итоге 85 процентов продавцов не спросили удостоверения личности и свободно продали алкогольную продукцию. Десять процентов продавцов попросили предъявить документы. Еще пять процентов предложили юным покупателям альтернативу - чтобы кто-то из взрослых купил им пиво. Узнав о проводимой акции, одни продавцы начинали оправдываться, мол, деньги они с покупателей еще не взяли, а значит, покупка не была совершена, другие удивлялись "взрослому" виду покупателей. "Акция наглядно показала, что для большинства гораздо важнее продать, чем соблюсти закон, - говорит координатор ресурсного центра Александра Кошкина. - Деньги играют очень важную роль, даже настолько, что мы перестали принимать во внимание, что алкоголь покупают молодые люди. Если бы каждый продавец, кто дал нам возможность приобрести пиво, хотя бы спросил возраст, мы смогли бы избежать ранней алкогольной зависимости среди молодежи. На нашем месте могли бы быть их собственные дети, наверное, об этом стоит задуматься". Продавцы, продавшие алкоголь молодым людям, получили стикеры и памятки с рекомендациями не нарушать закон.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Молодежные организации Семея приняли участие в республиканской акции "Пивной дозор", передает корреспондент Tengrinews.kz. В ходе рейда активисты посетили полсотни магазинов, где пытались предотвратить продажу пива молодым людям, не достигшим 21 года. В итоге 85 процентов продавцов не спросили удостоверения личности и свободно продали алкогольную продукцию. Десять процентов продавцов попросили предъявить документы. Еще пять процентов предложили юным покупателям альтернативу - чтобы кто-то из взрослых купил им пиво. Узнав о проводимой акции, одни продавцы начинали оправдываться, мол, деньги они с покупателей еще не взяли, а значит, покупка не была совершена, другие удивлялись "взрослому" виду покупателей. "Акция наглядно показала, что для большинства гораздо важнее продать, чем соблюсти закон, - говорит координатор ресурсного центра Александра Кошкина. - Деньги играют очень важную роль, даже настолько, что мы перестали принимать во внимание, что алкоголь покупают молодые люди. Если бы каждый продавец, кто дал нам возможность приобрести пиво, хотя бы спросил возраст, мы смогли бы избежать ранней алкогольной зависимости среди молодежи. На нашем месте могли бы быть их собственные дети, наверное, об этом стоит задуматься". Продавцы, продавшие алкоголь молодым людям, получили стикеры и памятки с рекомендациями не нарушать закон.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram