Глава Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Забира Оразалиева предлагает родителям смотреть мультфильмы вместе с детьми, тут же объясняя своим чадам, где герои поступают хорошо, а где плохо, сообщает Tengrinews.kz.
Глава Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Забира Оразалиева предлагает родителям смотреть мультфильмы вместе с детьми, тут же объясняя своим чадам, где герои поступают хорошо, а где плохо, сообщает Tengrinews.kz.
На блог председателя Комитета поступило обращение, которое касается ее комментария относительно мультфильма про Спанч Боба. В сентябре текущего года, напомним, она сообщила, что подобные мультфильмы оказывают негативный воспитательный эффект. Задавший вопрос гражданин, поинтересовался, чем "Спанч Боб" хуже советских мультфильмов, например, "Ну, погоди!"?
"Там наш герой (волк) курит, хулиганит, крадет и так далее. В отличие от него Спанч Боб ни разу не курил. Мультфильм "Карлсон" - в данном мультфильме он (Карлсон) и хулиганит, и ломает, срывает люстры, пугает, крадет, выкидывает игрушки и так далее. Мы с нетерпением ждали эти мультфильмы. Смотрели, открыв рот. Но ни разу не подумали, что такие мультфильмы учат нас негативу. Почему же тогда Вы не предлагаете или не рекомендуете не смотреть их?" - пишет неравнодушный родитель и вопрошает: что Оразалиева может предложить в качестве альтернативы Спанч Бобу?
"Мнение о негативном влиянии этого мультфильма мое личное. Вместе с тем, американские ученые из университета штата Виргиния (публикация в журнале Pediatrics) по результатам эксперимента о влиянии данного мультфильма на психику 4-летних детей пришли к выводу, что просмотр мультсериала "Губка Боб квадратные штаны" негативно сказывается на концентрации внимания и снижает умственные способности детей", - отвечает глава Комитета по охране прав детей.
Там же она отмечает, что положительная роль советских мультфильмов в воспитании и развитии ребенка, бесспорно, велика, и это мнение многих известных психологов, поскольку в них есть четкое разделение на "хороших" и "плохих" персонажей.
"Советские мультфильмы создавались с учетом влияния на развитие речи, ведь именно в раннем возрасте дети должны слушать и запоминать правильную и красивую речь; на развитие мышления - в советских мультиках всегда есть какая-то поучительная ситуация; на развитие внимания, воображения и памяти, ведь мультфильмы полностью захватывают внимание ребенка и заставляют ненавязчиво запоминать вещи, которые наверняка пригодятся в будущем", - заключает Забира Оразалиева.
Далее, по всей видимости, она отвечает на вопрос об альтернативе: "Возможности интернета и телевидения дают большой выбор мультфильмов для детей, но, я полагаю, в целях так называемой "профилактики" плохих поступков родителям лучше смотреть телевизор вместе с детьми, при этом объясняя, где герои хорошо поступают, а где плохо. Или обсудить мультфильм после завершения просмотра".