Уроженец Казахстана и депутат Бундестага Вальдемар Гердт рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о жизни и семейных ценностях в Германии.
Уроженец Казахстана и депутат Бундестага Вальдемар Гердт рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о жизни и семейных ценностях в Германии.
Вальдемар Гердт родился в Костанайской области. В Германию он переехал 26 лет назад. По его словам, в Европе с каждым годом падает рождаемость, а пары все чаще предпочитают официальному браку гражданский, а это приводит к кризису семейных ценностей.
"Молодым людям так удобнее: они живут вместе, оба работают, путешествуют. С рождением первенца в семье становится на одну зарплату меньше, к тому же нужно искать жилье побольше. Поэтому рождение малыша они воспринимают как отказ от привычного образа жизни, развлечений. Вот и считается нормой не рожать до 30-35 лет", - рассуждает Вальдемар Гердт.
Он отмечает, что за время проживания в Германии не видел ни одного фильма о крепких многодетных семьях.
"Все герои, спасающие мир, - это алкоголики, наркоманы или разведенные. И это тоже ведь идеология. Многодетные семьи здесь огромная редкость", - говорит он.
С другой стороны, мужчина отмечает в Германии рост числа однополых браков.
"А в свидетельстве о рождении можно указать нейтральный пол ребенка. И это считается признаком толерантности, демократии. На самом деле это попытка сказать природе, что она ошиблась, а мы, люди, можем это исправить. Эта пропаганда сильно влияет на молодежь, но никто от этого счастливым не становится", - считает депутат.
Такое мировоззрение отражается и на людях в возрасте.
"Когда я впервые попал на похороны немца, то был очень удивлен: пришло всего несколько человек. И дома престарелых здесь на каждом шагу. Логика такая: все члены семьи вечно заняты, бабушка не может быть дома одна, давайте ее сдадим, так будет лучше. Так теряется связь между поколениями. Старики больше не передают опыт молодым, а тем не у кого учиться любви и уважению".
По словам депутата, пенсия у большинства немцев очень маленькая.
"Человек работает 45 лет, платит огромные налоги, но не может получать пенсию, позволяющую не собирать банки по помойкам. Наша семья в общем вносит в пенсионный фонд около 10 тысяч евро в месяц, но моя мама получает всего 700 евро. Это примерная цена аренды квартиры, а прожиточный минимум составляет порядка 1400 евро. Если бы у нее не было своего жилья, то что бы она делала?"
В то же время, по подсчетам депутата, Германия тратит 36 миллиардов евро в год на пособия для неработающих беженцев.
"И это, я думаю, только малая часть. Если учесть все затраты - медстраховки, бесплатное жилье для беженцев и так далее - цифра будет еще больше. Возникает ощущение, что беженцы заменяют у нас детей. И если бы мы это поняли, то отдавали эти деньги детям".
По мнению Вальдемара, 26 лет назад Германия была благополучной страной, но все это время "уверенно шла к закату".
"Сейчас в городах распространяется смешение стран: здесь и Ирак, и Иран, и Сирия, и Турция, и СНГ, и сама Германия. Это называют смешением традиций, но на деле это отрицание традиций. В СССР из нас тоже пытались делать единый советский народ, уничтожая все национальные особенности: язык, культуру. Из этого ничего не получилось. И сейчас народ стоит на грани. На грани вымирания и ассимиляции с другими народами и культурами", - считает мужчина.
Напоследок Вальдемар Гердт пожелал казахстанцам беречь то, "чем они богаты".
"Следите за тем, чтобы этот вирус - неправильная идеология - не забрался в ваше общество. Вытравить его очень тяжело. Берегите любовь к семье, друг к другу, уважение к старшим. Только уважая себя, сможешь уважать окружающих", - резюмирует он.
Ранее Вальдемар Гердт записал видеообращение, адресованное жителям Кыргызстана.
"Европа прозевала момент, когда в 60-е и 70-е годы пришла идеология хиппи, панков. Живи с кем хочешь, свободный секс, ты ни за что не отвечаешь, никому ничем не обязан. Это не признаки демократии и свободы, а признаки рабства, признаки заката цивилизации. Все религии и веры, проповедующие здоровые отношения в семье, имеют будущее. Все остальное вымрет", - заявил он.