РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
16 июля 2015 | 17:16

О капризах VIP-персон в еде рассказали в аэропорту Астаны

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Ренат Ташкинбаев© Фото Ренат Ташкинбаев©

В аэропорту Астаны в этом году запущен новый комплекс бортового питания, который позволяет готовить еще больше еды для авиапассажиров. Мощности предприятия позволяют выпускать ежедневно до 10 тысяч порций обедов и ужинов. О том, чем отличается меню для бизнес-класса и экономкласса, а также о капризах некоторых VIP-клиентов - в репортаже корреспондента Tengrinews.kz.


В аэропорту Астаны в этом году запущен новый комплекс бортового питания, который позволяет готовить еще больше еды для авиапассажиров. Мощности предприятия позволяют выпускать ежедневно до 10 тысяч порций обедов и ужинов. О том, чем отличается меню для бизнес-класса и экономкласса, а также о капризах некоторых VIP-клиентов - в репортаже корреспондента Tengrinews.kz.

Так выглядят самые изысканные блюда, которые готовят местные повара. Комплекс бортового питания аэропорта Астаны - это как хороший ресторан, только с повышенными мерами безопасности и своими нюансами. Например, попасть сюда не так просто - нужно пройти контрольно-пропускной пункт.

Находиться на кухне и в других помещениях посторонним можно только в специальной одежде. На первый взгляд может показаться, что ты находишься в больнице.

Заказы здесь принимают весьма своеобразно: о количестве необходимых блюд сообщают по громкоговорителю, при этом создается впечатление, что объявляют посадку на рейс. Например, во время нашего посещения на одном из бортов оказалось два вегетарианца. Но это не проблема, к клиентам, которые не употребляют в пищу мяса, здесь, по всей видимости, привыкли, для них есть отдельное вегетарианское меню.

Что именно подадут пассажирам на борт - зависит от заказа авиакомпании, но судя по тому, что сейчас готовят на кухне, основное меню - мясное.

Новое меню появляется приблизительно раз в год. На предприятии трудятся опытные шеф-повара, которые имеют до 20 лет стажа.

Питание для бизнес-класса и эконом-класса формируется в разных цехах.

 "Бизнес" от "эконом" можно отличить по посуде.
 
И то, и другое выглядит вполне аппетитно, но, как оказалось, отличается стоимостью. Обычное меню эконом-класса оценивается от 2,5 до 5 тысяч тенге, еда для бизнес-класса будет стоить дороже - от 7 тысяч тенге и выше.
 
В среднем здесь готовят порядка 4,5 тысячи порций ежедневно, но мощность предприятия позволяет готовить до 10 тысяч.
 
Местные манты пользуются большим спросом у авиакомпаний, причем не только у "Эйр Астаны", которая является одним из основных клиентов. Это блюдо заказывают многие чартерные рейсы.
 
Еду для VIP-персон, включая и казахстанских, готовят тоже здесь. Исключение составляет лишь Нурсултан Назарбаев - у него, как известно, личный повар. Меню опять же зависит от пожелания заказчика. Очень часто клиентами местных поваров являются первые или вторые лица иностранных государств. И тогда приготовить вкусно - полдела, важно еще пройти специальный контроль со стороны службы безопасности.
 
 
"Когда у нас был саммит в прошлом году, сколько к нам глав государств прилетали, но мы справились, на нас ни одного нарекания не было. Все питание проверялось, начиная от воды, заканчивая мукой, маслом, из чего готовим - это все проверялось. Бывают такие моменты: курица проходит, а когда специи к ней добавишь, она уже не проходит", - рассказывает начальник комплекса общественного питания аэропорта Астаны Наталья Мутанова.
 
 
"У президентских врачей есть такой чемоданчик, я сам видел, они открывают его, когда наши завозят питание, протыкают, там есть шкала специальная, смотрят: если нормально - проноси, если шкала показывает другое - убирайте", - делится тонкостями работы председатель правления аэропорта Кайрат Жауханов.
 
Как-то раз в Астану приезжал высокий гость из дальнего зарубежья. Его окружение особенно следило за тем, чтобы вся пища была кошерной. Вот тогда сотрудникам предприятия пришлось хорошенько поработать, чтобы угодить гостям.
 
"Там у протокола были требования: вилка должна быть такая, ложка должна быть вот такая, кусочек должен быть вот такой тонкий, лежать должен вот так. Потом подходит офицер службы охраны президента, смотрит, если нормально - он подписывает, и мы тогда загружаем в самолет. Так что это не просто так", - говорит Жауханов.
 
Учитывая богатый рацион и качество питания, мы поинтересовались у председателя правления аэропорта Астаны, почему бы этому предприятию самому не готовить и для людей, которые ожидают вылета в здании аэропорта. Он ответил, что сам аэропорт не может претендовать на оказание этой услуги, так как она передана в конкурентную среду.
 
"Согласен, что чашка чая не стоит 500 тенге. Максимум с учетом рентабельности пусть будет 50-100 тенге, но никак не 250-500", - отмечает председатель правления аэропорта и говорит, что когда они начинают регулировать эту ситуацию, на них со стороны бизнеса начинаются жалобы в прокуратуру.
 
По его словам, аргумент по поводу высокой аренды со стороны предпринимателей также несостоятелен. "Аренда регулируется антимонопольным законодательством. Один квадратный метр - 4 тысячи тенге. АРЕМ зарегулировал данную услугу. Авиакомпания, ресторан, кафе - всем 4 тысячи с НДС. Ссылаются, как правило, на скачки доллара, что там у всех кофе чуть ли не прямо с мексиканских плантаций", - говорит он.
 
Он уверенно заявляет, что если бы аэропорту дали возможность кормить пассажиров, то таких фактов, как "самса за тысячу тенге", не было бы.
 
Все фото Ренат Ташкинбаев©
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети