В Алматы презентовали первый номер научно-популярного журнала для школьников и их родителей OYLA, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Издание выходит на двух языках - казахском и русском.
В Алматы презентовали первый номер научно-популярного журнала для школьников и их родителей OYLA, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Издание выходит на двух языках - казахском и русском.
Первый номер OYLA вышел 20-тысячным тиражом и был бесплатно разослан во все школы Казахстана. Журнал состоит из материалов на основе естественно-научных дисциплин: математики, физики, химии, биологии, астрофизики и статей, популяризирующих науку. Целевая аудитория издания - школьники средних и старших классов, а также взрослые, "которые не растеряли любопытство и тягу к знаниям".
"Мы очень надеемся, что родители, ученики и учителя по достоинству оценят наш труд и идею. Основная цель OYLA - популяризировать науку, прививать любовь к инновациям у детей школьного возраста. Наша редакция взяла на себя ответственность рассказывать детям о сложных вещах простым языком: о выдающихся ученых, изобретениях, истории, интересных профессиях, устройстве мира", - рассказала издатель OYLA ЛюдмилаУтемуратова.
Она отметила, что журнал очень красочный - с иллюстрациями, коллажами, красивыми фотографиями и рисунками. К работе в издании привлечены журналисты, ученые и педагоги. "Мы обратились к людям, которые имеют фундаментальные знания в какой-то области - математике, физике, химии и так далее. Они для нас пишут, а после наша редакторская группа правит тексты на понятный и более легкий для детей язык", - рассказала редакционный директор издания Асем Жапишева.
Подписку на журнал можно оформить через сайт издания. Годовая подписка стоит 13 900 тенге, на шесть месяцев - 7390 тенге. Средняя цена - 1200 тенге за номер. "Мы рассчитываем на прогрессивных родителей, которые умеют как минимум делать интернет-транзакции, ведем переговоры с подписными агентствами, которые уже начали принимать нашу подписку. Массовый охват - это то, чем должен заниматься журнал, не подменяя школу", - добавил главный редактор OYLA Ердос Тулегенов.
По словам издателя, планируется, что в ближайшие три года проект выйдет на самоокупаемость. "Безусловно, мы ожидаем коммерческого успеха. На сегодняшний день рынок периодических изданий для школьников пустует. Мы первые, у нас отличная команда, и мы уверены в успехе. (...) Я сама - мама двоих детей и чем старше становится моя дочь, тем чаще я захожу в Google, чтобы ответить на ее вопросы. Безусловно, в школе они получают фундаментальные знания, но, к примеру, информации о последних достижениях, научных исследованиях, открытиях - такого в школе не дают. А так как сегодня мы живем в век высоких технологий, дети нуждаются в этой информации, и наш журнал - это отличный источник для самообразования, расширения кругозора и хорошее подспорье основным школьным дисциплинам", - отметила Людмила Утемуратова.
Добавим, что первый номер OYLA оценили и поддержали профессора ведущих вузов, таких как МГУ, МФТИ, КазНУ, РЭШ, МАИ (Московский авиационный институт), Назарбаев Университет; преподаватели РФМШ и КТЛ, а также ведущие научные журналисты журналов Time, "Квант", "Эксперт-Россия", "Кот Шредингера" и эксперты Министерства образования и науки РК. Также в планах у OYLA - выйти на просторы Интернета через свой сайт и социальные сети.