Фото из архива Tengrinews.kz
Американские ученые пришли к выводу, что люди легче и охотнее говорят ложь, если им не приходится при этом смотреть в глаза собеседнику, например, отправляя СМС или электронные письма, сообщает Raut.ru. Специалисты проанализировали поведение 140 добровольцев, которых разделили по парам и предложили поучаствовать в своеобразной ролевой игре. Один из участников был "продавцом", а второй - "покупателем". "Продавец" должен был продать как можно больше товара невысокого качества, который в течение недели якобы должен подешеветь вдвое. Выяснилось, что в предложении, изложенном в письменном виде, "продавцы" чаще врали о качестве продукции. Если же "продажа" осуществлялась при личной встрече или посредством видеоконференции, участники были более честными. Один из авторов исследования профессор Рональд Ценфетелли считает, признаки лжи, в том числе невербальные (движения тела, жесты, мимика), заметны при личном общении, а в письмах или СМС увидеть их невозможно. Между тем, "покупателей" больше всего смущали именно такие признаки вранья.
Американские ученые пришли к выводу, что люди легче и охотнее говорят ложь, если им не приходится при этом смотреть в глаза собеседнику, например, отправляя СМС или электронные письма, сообщает Raut.ru.
Специалисты проанализировали поведение 140 добровольцев, которых разделили по парам и предложили поучаствовать в своеобразной ролевой игре. Один из участников был "продавцом", а второй - "покупателем". "Продавец" должен был продать как можно больше товара невысокого качества, который в течение недели якобы должен подешеветь вдвое. Выяснилось, что в предложении, изложенном в письменном виде, "продавцы" чаще врали о качестве продукции. Если же "продажа" осуществлялась при личной встрече или посредством видеоконференции, участники были более честными.
Один из авторов исследования профессор Рональд Ценфетелли считает, признаки лжи, в том числе невербальные (движения тела, жесты, мимика), заметны при личном общении, а в письмах или СМС увидеть их невозможно. Между тем, "покупателей" больше всего смущали именно такие признаки вранья.