Казахстанская токал, или вторая жена, рассказала о своей жизни, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на общественно-политический журнал "Алау Казахстан". В статье журнала рассказывается о жизни молодой женщины, которая некоторое время была второй женой уже немолодого состоятельного человека. По словам Жанны (имя изменено), уроженки городка из Восточно-Казахстанской области, с будущим мужем она познакомилась в 19 лет во время экскурсии на Байтерек. Солидный мужчина лет 45 любезно согласился сфотографировать ее, а затем попросил у девушки номер телефона. Далее у пары начался роман, ухажер делал девушке дорогие подарки, и за несколько лет она побывала во многих странах Европы. Тем не менее, такая жизнь ей быстро надоела. Ситуация усугубилась тем, что ухажер решил оформить их отношения в мечети. По благословению имама, Жанна стала официальной токал. Девушка жила в квартире в Астане, где все ее действия контролировали охрана и прислуга. После нескольких неудачных попыток бегства муж начал ее избивать. Ранее гордившаяся положением любимой жены Жанна теперь "ненавидела весь этот глянцевый лоск рабской жизни", пишет издание. В итоге девушке все таки удалось уехать в Алматы, где она начала новую жизнь. С момента бегства прошло восемь лет, и сейчас бывшая токал работает администратором в салоне красоты. В статье также рассказывается о ранее существовавшем брачном агентстве в Алматы, которое впервые запустило линию знакомств "Токал" и пакет услуг "Султан" по подбору второй жены. По словам бывшей директрисы агентства Куралай (имя изменено), ей пришлось отказаться от такой деятельности из-за постоянного давления и "косых взглядов со стороны". При этом, по словам Куралай, клиентками на позицию токал были успешные женщины старше 30 лет, ранее не состоявшие в браке, не имеющие детей, но желающие создать семью. В ее практике были и бездетные семьи, а также семьи, в которых состояние здоровья супруги не позволяло в полной мере заботиться о муже. Отмечается, что для того, чтобы взять себе в жены токал, по исламским традициям, необходимо получить согласие первой жены и обеспечить равную заботу о своих женах. Для более профессионального подхода к такому вопросу каждый клиент имел возможность проконсультироваться у представителя мусульманского духовенства. Свое мнение по поводу многоженства высказал и лидер движения "Аттан - Казахстан!" Амантай Кажы Асылбек, который считает нормальным то, когда молодой девушке оказывает знаки внимания мужчина, годящийся ей в отцы. Он даже готов сам завести себе молодую токал, если на то будет согласие старшей жены, говорит Амантай Кажы. Этого же мнения придерживается доктор экономических наук и преподаватель КазНУ имени аль-Фараби Айгуль Тулембаева, которая уже несколько лет выступает за официально узаконенное многоженство в Казахстане. При этом она осознает, что стать токал захочет не каждая одинокая женщина. Тем не менее, сторонница многоженства считает, что если узаконить отношения мужчины с несколькими женщинами, то вторая или третья жена никогда не останется голодной, будет меньше ссор, улучшится внутрисемейный психологический климат. Ученый-демограф, член Ассамблеи народа Казахстана Макаш Татимов отмечает, что в стране сейчас 350 тысяч незамужних женщин в возрасте от 25 до 50 лет, и считает это проблемой. "Выход из сложившейся ситуации напрашивается сам собой - гражданские браки. В европейских странах в подобных союзах состоят до 25 процентов населения. У нас этот показатель пока колеблется на отметке 5-6 процентов. В некоторых случаях гражданские браки крепче и долговечнее, нежели официальные", - заявил демограф. Между тем клирик Вознесенского собора, священник Русской православной церкви Владимир Завадич не разделяет взглядов сторонников многоженства и выступает за моногамию. "В Ветхом Завете Господь после сотворения Адама решил создать ему спутницу - жену. Ева была создана из ребра Адама - плоть от плоти, кость от кости. Господь изначально определил, что у Адама должна быть одна жена, не две и не три. В некоторых источниках говорится, что, только объединившись, мужчина и женщина становятся полноценным человеком. Если бы было разрешено многоженство, то апостол Павел не сказал бы: "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть", - отмечает отец Владимир.
Казахстанская токал, или вторая жена, рассказала о своей жизни, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на общественно-политический журнал "Алау Казахстан".
В статье журнала рассказывается о жизни молодой женщины, которая некоторое время была второй женой уже немолодого состоятельного человека. По словам Жанны (имя изменено), уроженки городка из Восточно-Казахстанской области, с будущим мужем она познакомилась в 19 лет во время экскурсии на Байтерек. Солидный мужчина лет 45 любезно согласился сфотографировать ее, а затем попросил у девушки номер телефона.
Далее у пары начался роман, ухажер делал девушке дорогие подарки, и за несколько лет она побывала во многих странах Европы. Тем не менее, такая жизнь ей быстро надоела. Ситуация усугубилась тем, что ухажер решил оформить их отношения в мечети. По благословению имама, Жанна стала официальной токал.
Девушка жила в квартире в Астане, где все ее действия контролировали охрана и прислуга. После нескольких неудачных попыток бегства муж начал ее избивать. Ранее гордившаяся положением любимой жены Жанна теперь "ненавидела весь этот глянцевый лоск рабской жизни", пишет издание. В итоге девушке все таки удалось уехать в Алматы, где она начала новую жизнь.
С момента бегства прошло восемь лет, и сейчас бывшая токал работает администратором в салоне красоты.
В статье также рассказывается о ранее существовавшем брачном агентстве в Алматы, которое впервые запустило линию знакомств "Токал" и пакет услуг "Султан" по подбору второй жены. По словам бывшей директрисы агентства Куралай (имя изменено), ей пришлось отказаться от такой деятельности из-за постоянного давления и "косых взглядов со стороны".
При этом, по словам Куралай, клиентками на позицию токал были успешные женщины старше 30 лет, ранее не состоявшие в браке, не имеющие детей, но желающие создать семью. В ее практике были и бездетные семьи, а также семьи, в которых состояние здоровья супруги не позволяло в полной мере заботиться о муже.
Отмечается, что для того, чтобы взять себе в жены токал, по исламским традициям, необходимо получить согласие первой жены и обеспечить равную заботу о своих женах. Для более профессионального подхода к такому вопросу каждый клиент имел возможность проконсультироваться у представителя мусульманского духовенства.
Свое мнение по поводу многоженства высказал и лидер движения "Аттан - Казахстан!" Амантай Кажы Асылбек, который считает нормальным то, когда молодой девушке оказывает знаки внимания мужчина, годящийся ей в отцы. Он даже готов сам завести себе молодую токал, если на то будет согласие старшей жены, говорит Амантай Кажы.
Этого же мнения придерживается доктор экономических наук и преподаватель КазНУ имени аль-Фараби Айгуль Тулембаева, которая уже несколько лет выступает за официально узаконенное многоженство в Казахстане. При этом она осознает, что стать токал захочет не каждая одинокая женщина. Тем не менее, сторонница многоженства считает, что если узаконить отношения мужчины с несколькими женщинами, то вторая или третья жена никогда не останется голодной, будет меньше ссор, улучшится внутрисемейный психологический климат.
Ученый-демограф, член Ассамблеи народа Казахстана Макаш Татимов отмечает, что в стране сейчас 350 тысяч незамужних женщин в возрасте от 25 до 50 лет, и считает это проблемой. "Выход из сложившейся ситуации напрашивается сам собой - гражданские браки. В европейских странах в подобных союзах состоят до 25 процентов населения. У нас этот показатель пока колеблется на отметке 5-6 процентов. В некоторых случаях гражданские браки крепче и долговечнее, нежели официальные", - заявил демограф.
Между тем клирик Вознесенского собора, священник Русской православной церкви Владимир Завадич не разделяет взглядов сторонников многоженства и выступает за моногамию. "В Ветхом Завете Господь после сотворения Адама решил создать ему спутницу - жену. Ева была создана из ребра Адама - плоть от плоти, кость от кости. Господь изначально определил, что у Адама должна быть одна жена, не две и не три. В некоторых источниках говорится, что, только объединившись, мужчина и женщина становятся полноценным человеком. Если бы было разрешено многоженство, то апостол Павел не сказал бы: "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть", - отмечает отец Владимир.