Десятки, если не сотни молодых казахстанских девушек едут в богатые арабские страны, чтобы устроить свою личную жизнь. Три наши соотечественницы решились рассказать журналистам NewTimes.kz, чем обернулась их погоня за принцем на белом коне.
Десятки, если не сотни молодых казахстанских девушек едут в богатые арабские страны, чтобы устроить свою личную жизнь. Три наши соотечественницы решились рассказать журналистам NewTimes.kz, чем обернулась их погоня за принцем на белом коне.
Одна из них - 29-летняя Дарина из Талдыкоргана. Девушка приехала в ОАЭ на заработки от 400 тысяч тенге. Там она познакомилась с еще не старым состоятельным женатым арабом. Через неделю, максимум через месяц поступает предложение выйти замуж, забыть про все проблемы, жить в собственном доме с личной прислугой и ждать от мужа драгоценностей и любви. Самое главное - родить ему ребенка, желательно сына.
"Мой муж очень состоятельный человек, у него почасовая заработная плата. Он вполне может себе позволить и третью жену, но сейчас мне и нашим детям он даже Интернет не оплачивает. Я в браке уже несколько лет, у нас трое детей и самое ужасное, что все они не похожи на отца, светленькие. Дочек он вообще не признает, не переносит их. Мои дети даже в школу не ходят, не хочет он оплачивать им учебу. Хотя у него есть деньги, он может себе позволить нас содержать лучше, оплачивать и школу, и Интернет, позволить свободно гулять по улице мне, но нет. Он не хочет", - призналась Дарина.
А вот история 27-летней Маржан из Шымкента, которая теперь живет в Дубае: "Иностранки в Эмиратах могут быть только вторыми женами, арабки в качестве первых жен в обществе по законам шариата приветствуются лучше. Мой муж богатый человек, помимо меня, у него есть первая жена. Конечно, я не так себе представляла жизнь в Дубае. Поначалу всегда все хорошо, выходишь замуж за одного человека, как родишь ему ребенка, он становится совсем другим. Без разрешения мужа мне выйти никуда нельзя. Себе я уже не принадлежу, ношу только то, что хочет он. Ем только то, что он требует. Я домашняя зверюшка для него. У жен арабов практически нет никаких прав. Работать мне запрещено. Все, что я должна делать, - это сидеть дома, причем безвылазно, и ждать его. Если у него проблемы на работе, виновата я, что бы ни случилось, какими бы ни были проблемы, во всем виновата я. С недавнего времени как только он начинает распускать руки, я наловчилась снимать это на камеру. Муж успокаивается после вызовов полиции. Детей наших он любит. Одно только радует, ради этого и живу".
По ее словам, девушек из Казахстана в Эмиратах очень много. Женщины общаются и стараются поддерживать друг друга. Делятся опытом и советами.
Третья собеседница издания - 31-летняя девушка из Костаная - призналась, что развелась, но осталась жить в Дубае. "После многочисленных побоев и угроз убийством я решилась на это. Клянусь, еще немного и нас с дочкой уже не было бы в живых. К счастью, я смогла предоставить доказательства физического насилия, и нас развели. Сыну легче, он ведь родился мужчиной в этой стране, где 70 процентов мужчин и лишь 30 процентов женщин. Государство оплачивает жилье, выдает чеки на еду, оплачивает школу и медицинское обслуживание моим детям. Так как я гражданка Казахстана, лечение мне не предоставляется, я лишь получаю пособие, потому что воспитываю детей араба", - рассказала девушка, пожелавшая не говорить своего имени.
Как отмечает издание, вышеперечисленные истории - не самое худшее, что может произойти. Женщины утверждают, что были случаи доведения до инвалидности и даже до самоубийств, ведь мужчинам в арабских странах дозволено практически все.
"На вопрос, изменили бы казахстанки решение о замужестве, если бы представилась такая возможность, девушки отвечают неоднозначно. По всей видимости, терпения ради детей и обеспеченной жизни казахстанкам хватит. Власти Эмиратов не оставят матерей арабов голодными и без крова, говорят они. Пусть даже ценой собственной свободы", - пишет автор статьи.