Жительница Нур-Султана Татьяна Морозова заявила, что столкнулась с обманом и угрозами при организации похорон ее умершего 69-летнего отца, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Жительница Нур-Султана Татьяна Морозова заявила, что столкнулась с обманом и угрозами при организации похорон ее умершего 69-летнего отца, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Женщина написала в Facebook, что ее отец боролся с раком с 2015 года, трижды смог победить болезнь, но она вернулась в четвертый. В это время начался карантин, и мужчина заразился коронавирусом.
"На скорой их увезли вместе с мамой. Поставили им легочную пневмонию и начали лечить. Здесь, конечно, есть претензии к врачам. Они видели, что папа сердечник, они начали давать ему "Алувию". У этого препарата как раз побочный эффект - сердечная недостаточность, легочная недостаточность. Потом они ему сразу не давали место в реанимации. Мотали из больницы в больницу. И вот когда уже везли в тубдиспансер на сороковой станции, их разделили с мамой, у него отобрали кислород. Маму довезли, а папу не довезли", - рассказала девушка.
Девушка говорит, что высказывать претензии к врачам они не стала, потому что человека уже не вернешь. Сейчас все силы она тратит на спасение 60-летней мамы: она с пневмонией лежит в тубдиспансере. Недавно семье сообщили, что женщина пошла на поправку.
Но проблемы возникли с организацией похорон отца.
"Искали ритуальные агентства, но никто не брался. Алгоритм захоронения был такой: тело из морга не забирают домой, для похорон нужен цинковый гроб, катафалк с перегородкой, обязательно представитель СЭС, копатели должны быть в дезинфекционных костюмах, никакого ритуала прощания и отпевания, подойти к могиле можно только после захоронения. В итоге ритуальная служба, находящаяся возле СЭС, согласилась сделать все под ключ", - рассказала Татьяна Морозова.
Она говорит, что семья выплатила "Бюро ритуальных услуг" 378 тысяч тенге, в смету включили только 340 тысяч. За эти деньги компания пообещала организовать цинковый гроб, катафалк, копателей, защитные костюмы, таблички, венки, крест и другие похоронные услуги.
"Все цены очень завышены, особенно за такой гроб, но деваться нам было некуда. Не торгуясь с ними, выплатили им необходимую сумму, также с нас взяли деньги, чтобы обмыть тело по христианским обычаям и сделать фотографии. Как оказалось, тело в морг доставляет больница.
В день похорон мы ожидали наш катафалк возле морга. А приехал таксист. Он рассказал, что его наняли через знакомого и пообещали 15 тысяч тенге, хотя мы заплатили за катафалк 45 тысяч тенге. Вместо гроба был ужасного вида ящик, криво собранный, необработанный, и кое-где торчали гвозди острыми концами. Тело не обмыли", - пожаловалась девушка.
Чтобы попасть на кладбище, членам семьи пришлось самим докупать защитные костюмы и маски. А позже стало известно, что копатели могилы не пришли, а представители ритуального агентства перестали выходить на связь. В итоге семье пришлось самим хоронить отца. Представитель СЭС помог перенести ящик с телом.
"Но лопат у нас не было, и мы принялись опять звонить в ритуальное агентство. В итоге подъехала какая-то машина с прицепом и трое ребят. Они даже не знали, как опускать гроб в могилу, хотели его просто кинуть! В итоге нам помогли представители другого ритуального агентства, которые оказались в тот момент на соседнем захоронении. Они быстро и профессионально сделали все, как надо. Они сами увидели все это безобразие, и сами вызвались нам помочь.
А наши три копателя заявили, что мы должны заплатить им по 10 тысяч тенге, хотя мы уже заплатили агентству за услуги четырех копателей 80 тысяч тенге. А еще наши копатели из всего спектра ожидаемых от них услуг смогли только закопать могилу. То, что мы переживали там, на этом кладбище, никогда не забудется", - рассказала Татьяна.
Всего похороны обошлись семье в полмиллиона. Семья попробовала вернуть деньги, отданные бюро ритуальных услуг, но так и не смогла добиться от них ответа.
"Эта девушка дала нам номер какого-то Армана, сказала, что он директор. Мы начали спорить, но в ответ получили угрозы. Он обматерил нас, сказал: "Я сейчас приеду и переверну вас вместе с вашим гробом", - поделилась девушка.
Девушка написала заявление на бюро в прокуратуру города и акимат. Позже ей сообщили, что ее дело передали Комитету по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции.
"В период пандемии мало того, что они завысили цены в несколько раз, так еще и подвергли опасности заражения, в том числе таксиста, копателей. Этот Арман себя очень нагло вел. Я думаю написать на него заявление в полицию за угрозы. Не хочется, чтобы другие столкнулись с чем-то таким.
Многие в соцсетях сейчас пишут, что "мы их уроем", "как собак изобьем". Я, конечно, прошу обойтись без физических расправ. Люди раскопали и его телефон и говорят, что сейчас бюро уже не работает", - отметила девушка.
Позже Татьяна Морозова сообщила, что с ней связался депутат городского маслихата Мирас Шекенов и рассказал, как решается этот вопрос.
Шекенов действительно написал пост в Facebook, где сообщил, что после освещения истории Морозовой городская комиссия партийного контроля провела экстренное заседание с привлечением госорганов и представителей частных компаний, оказывающих ритуальные услуги.
Татьяна добавила, что после освещения этой истории ей писали многие астанчане, которые так же, как она, оказались обманутыми этим бюро ритуальных услуг.
Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram