Жительница Караганды сняла видео о "неуловимом" автобусе №34, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Жительница Караганды сняла видео о "неуловимом" автобусе №34, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Карагандинка Аяжан Макан сняла видео для Tik-Tok, в котором отразила проблему жителей 1-го и 2-го квартала Майкудука. Дело в том, что эти кварталы находятся относительно далеко от центральной улицы Магнитогорская, по которой курсируют все основные автобусы. Соответственно, жителям приходится добираться от остановок до дома пешком, преодолевая немалое расстояние. Раньше в эти кварталы заезжал 34-й автобус. Но в последнее время он стал "неуловимым" для пассажиров, так как сначала изменился интервал его движения, а затем его вовсе сняли с рейса.
"В Караганде всегда проблемы с общественным транспортом. В часы пик они забиты до отказа. А в морозы они становятся "неуловимыми". Людям иногда приходится по полчаса ждать свой автобус. А 34-й маршрут и вовсе часами ждали. Я живу в 14-м микрорайоне Майкудука и часто езжу на квартал, так как там у меня живет бабушка. Так вот, добраться до нее сложно, это при том, что мы еще молодые. А бабушке и вовсе тяжело. Для того, чтобы поехать в Михайловку, к примеру, ей нужно делать пересадки. На кварталы сейчас стал заезжать 56-й автобус, но он курсирует только между Майкудуком и Юго-Востоком", - жалуется девушка.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Своим роликом девушка пыталась достучаться до местных исполнительных органов, и у нее это получилось. В ответ на ее ролик в отделе коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Караганды сообщили, что автобус №34 был снят с рейса из-за нехватки водителей и низким пассажиропотоком.
"Движение маршрута №34 временно приостановлено. Для обеспечения жителей 1-го и 2-го квартала транспортом с 1 февраля запущено движение маршрута №56 через данный район. В настоящее время регулярный городской маршрут №56 осуществляет перевозку пассажиров в количестве 14 автобусов. Также с автобусным парком ведутся работы по возобновлению движения маршрута №34", - сообщили в госоргане.
Между тем качество пассажирских перевозок не устраивает не только жителей Майкудука, но и Пришахтинска. Они также высказывают нарекания по поводу переполненности автобусов в часы пик.
"По утрам уехать из Пришахтинска еще можно, а вот вечером, после 19.00, отсюда автобусы практически не выезжают в город. Нам приходится ездить с "бомбилами" за 300 тенге. Из города такая же ситуация. По вечерам интервалы между автобусами становятся большими, и они приезжают на 45-й квартал уже полные. Это происходит каждый вечер при том, что студенты сейчас многие на дистанционке. А когда они учились в обычном режиме, было и вовсе невыносимо. Зато днем они курсируют полупустые", - жалуются жители Пришахтинска.
Согласно информации отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Караганды, проблемы с пассажирскими перевозками в Караганде возникают из-за текучки кадров в автопарках. Водители не выдерживают жесткого графика работы и увольняются. Также в госоргане сообщили о расторжении договора с корейской компанией Smartcard, которая так и не смогла официально запустить в шахтерской столице систему электронной оплаты проезда. Теперь власти пытаются найти нового инвестора. При этом чиновники обещают, что жители, уже купившие платежные карты компании Smartcard, а их оказалось более 30 тысяч, не почувствуют неудобств. Им позволят пользоваться этими картами либо бесплатно заменят их.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!