Монумент "Пламя Свободы" на Пляс де l'Alma в Париже, на месте гибели принцессы Дианы. Фото ©REUTERS
Алматинский дизайнер Тимур Актаев предлагает пересмотреть оформление смерти через современные тенденции и мировую философию. Молодой человек долгое время занимается разработкой дизайна надгробных памятников и других объектов, вплоть до обустройства кладбища, и считает это одним из видов дизайна. Актаев рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о способах облагораживания пространства между этим и тем мирами. "Дизайном ритуальных объектов, включая одежду умершего, я занимаюсь давно. Сначала это было просто хобби, так, я наблюдал за ритуалами и отношением других к смерти. С помощью медитации и других практик я избавился от страха смерти. Я стал дальше изучать философию смерти и смотреть на это трезво, - говорит Актаев. - Мне кажется пережитком прошлого отсутствие красоты в культуре смерти, даже, я бы сказал, отсутствие какого-то индивидуализма. Моя задача - оформить ритуальный объект так, чтобы он говорил о сущности умершего, о его увлечениях при жизни, взглядах и предпочтениях. Но еще важнее, чтобы он воплощал ту память, что сохраняют о нем близкие. Ведь это - место соприкосновения двух миров". Дизайнер поделился мыслями по поводу современных трендов. По его словам, он придумал кладбище с надгробиями в виде воронок, которые могут улавливать звуки, свет и осадки. Актаев хранит в архивах эскизы надгробных камней, как бы парящих в форме веретена. По словам художника, такой эффект возможно получить с помощью мощных магнитов. "Два магнита встраиваются в камень снизу и сверху. Тот, что сверху, будет "висеть в воздухе", символизируя свободолюбие умершего, - поясняет Актаев. - Я также понял, что в будущем можно будет печатать кокон вокруг тела, который сразу "вырастает" в надгробие". Дизайнер отмечает, что заказов подобного рода немного, но они есть. К примеру, Актаев сейчас работает над дизайном двух могил - мужа и жены, которые умерли в разное время. Задача, поставленная семьей умерших, объединить супругов тем, что объединяло их при жизни. "Индустрия дизайна ритуальных объектов очень молодая, но уже достаточно людей, которые хотели бы отказаться от традиционных тяжелых и скорбных каменных плит. Да и расценки на разработку подобных объектов начинаются от двух тысяч долларов, в которые входят и эскизы в 3D, и рабочая документация для реализации идеи. Но могут быть и сложные архитектурные заказы, мавзолеи или семейные колумбарии, разработка которых обойдется в районе 20 тысяч долларов", - резюмировал он.
Алматинский дизайнер Тимур Актаев предлагает пересмотреть оформление смерти через современные тенденции и мировую философию. Молодой человек долгое время занимается разработкой дизайна надгробных памятников и других объектов, вплоть до обустройства кладбища, и считает это одним из видов дизайна. Актаев рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о способах облагораживания пространства между этим и тем мирами.
"Дизайном ритуальных объектов, включая одежду умершего, я занимаюсь давно. Сначала это было просто хобби, так, я наблюдал за ритуалами и отношением других к смерти. С помощью медитации и других практик я избавился от страха смерти. Я стал дальше изучать философию смерти и смотреть на это трезво, - говорит Актаев. - Мне кажется пережитком прошлого отсутствие красоты в культуре смерти, даже, я бы сказал, отсутствие какого-то индивидуализма. Моя задача - оформить ритуальный объект так, чтобы он говорил о сущности умершего, о его увлечениях при жизни, взглядах и предпочтениях. Но еще важнее, чтобы он воплощал ту память, что сохраняют о нем близкие. Ведь это - место соприкосновения двух миров".
Дизайнер поделился мыслями по поводу современных трендов. По его словам, он придумал кладбище с надгробиями в виде воронок, которые могут улавливать звуки, свет и осадки. Актаев хранит в архивах эскизы надгробных камней, как бы парящих в форме веретена. По словам художника, такой эффект возможно получить с помощью мощных магнитов. "Два магнита встраиваются в камень снизу и сверху. Тот, что сверху, будет "висеть в воздухе", символизируя свободолюбие умершего, - поясняет Актаев. - Я также понял, что в будущем можно будет печатать кокон вокруг тела, который сразу "вырастает" в надгробие".
Дизайнер отмечает, что заказов подобного рода немного, но они есть. К примеру, Актаев сейчас работает над дизайном двух могил - мужа и жены, которые умерли в разное время. Задача, поставленная семьей умерших, объединить супругов тем, что объединяло их при жизни. "Индустрия дизайна ритуальных объектов очень молодая, но уже достаточно людей, которые хотели бы отказаться от традиционных тяжелых и скорбных каменных плит. Да и расценки на разработку подобных объектов начинаются от двух тысяч долларов, в которые входят и эскизы в 3D, и рабочая документация для реализации идеи. Но могут быть и сложные архитектурные заказы, мавзолеи или семейные колумбарии, разработка которых обойдется в районе 20 тысяч долларов", - резюмировал он.