ПОДЕЛИТЬСЯ
30 июля 2009 | 17:00
Шумахер спешит на помощь
29 июля семикратный чемпион мира в классе "Формула-1" Михаэль Шумахер объявил о своем возвращении в большой спорт. Немец будет до конца текущего сезона защищать цвета своей прежней команды Ferrari, вместе с которой он завоевал пять чемпионских титулов. Всего Шумахеру предстоит принять участие в семи гонках, ближайшая из которых - "Гран-при Европы" - состоится 23 августа в Валенсии.. Сила обстоятельств В сентябре 2006 года, объявляя о своем уходе из больших гонок, самый титулованный гонщик "Формулы-1" Михаэль Шумахер сказал, что его решение является окончательным и обсуждению не подлежит. Тогда словам Шуми о невозможности камбэка в королевские гонки не поверили только самые ярые скептики. Было ясно, что известный своим прагматизмом на трассе немецкий гонщик вряд ли станет объявлять о подобном решении, тщательно его не обдумав. Да и возвращаться Шумахеру смысла видно не было. За свою карьеру он выиграл больше титулов, чем любой из пилотов "Формулы-1": семь раз становился чемпионом гоночной серии и одержал победы в 91 Гран-при. Да и зарплата Красного барона (это прозвище ему дали после сравнения с воздушным асом Первой мировой войны бароном Манфредом фон Рихтгофеном) в последний год выступлений за Ferrari составляла рекордные 50 миллионов долларов. То есть, как минимум, безбедную старость он себе уже обеспечил. Но, как чаще всего это и бывает, обстоятельства сложились таким образом, что казавшееся изначально невозможным приобрело вполне зримые очертания в удивительно логичной последовательности. 25 июля 2009 года партнер Шумахера по Ferrari бразилец Фелипе Масса в ходе квалификационных заездов на "Гран-при Венгрии" попал в серьезную аварию. Пружина заднего амортизатора болида Brawn GP, пилотируемая Рубенсом Барикелло, угодила в шлем бразильского пилота, в результате чего тот потерял сознание. В этот момент управляемый им Ferrari двигался со скоростью 275 километров в час. Пришедшие на "Хунгароринг" в этот день болельщики увидели, как машина Массы безо всякой попытки затормозить врезалась в барьер безопасности. После этого, не подающего признаков жизни бразильского пилота в экстренном порядке погрузили в карету скорой помощи. Уже в больнице врачи диагностировали у пилота Ferrari пролом лобной части черепа и сотрясение мозга. При этом гонщик получил сильный порез лица. Бразильцу была сделана операция. Впрочем, самые большие опасения медиков не подтвердились: зрительный нерв левого глаза поврежден не был. Вскоре личный врач пилота Дино Альтман сообщил, что он пошел на поправку. Вместе с тем глава "Формулы-1" Берни Эклстоун заявил, что говорить о возвращении Массы на трассу в ближайшее время не приходится, и, скорее всего, пилот пропустит оставшуюся часть сезона. В создавшейся ситуации боссы Скудерии были вынуждены заняться поисками пилота, способного заменить Массу. В качестве возможных кандидатур назывались тест-пилоты Ferrari Лука Бадоер и Марк Жене. Однако большинство специалистов единодушно сошлись во мнении, что лучшей замены для бразильца в непростое для итальянской конюшни время, чем легендарный Красный барон, найти просто невозможно. Впрочем, сам Шуми несколько дней тянул с ответом, а люди из его окружения, как будто намеренно, давали полностью противоречащую друг другу информацию. Менеджер Шумахера Вилли Вебер утверждал, что о ни о каком возвращении пилота в большой спорт и речи быть не может. В то же время пресс-атташе семикратного чемпиона мира Сабина Кем дала ясно понять, что такая возможность вполне вероятна. Наконец, вечером 29 июля на официальном сайте Ferrari появилось подтверждение того, что немецкий гонщик дал согласие выступать за конюшню в оставшихся гонках сезона. Магия Шумахера Сейчас трудно говорить, насколько возвращение Шуми будет удачным с точки зрения спортивных результатов. Его последней официальной гонкой стал "Гран-при Бразилии" в конце 2006 года. За это время произошли значительные изменения в техническом регламенте соревнований, заметно отразившиеся на самих гоночных машинах. При этом Красный барон в последний раз садился за руль болида "Формулы-1" более года назад. А Ferrari F60, на котором в этом году выступают гонщики Скудерии, он не тестировал вовсе. То есть научиться ладить с этой гоночной машиной (тем более после отмены летних тестов) у него просто не было возможности. Еще одной существенной проблемой для Шумахера является его возраст. Немецкому гонщику уже 40 лет. Это может помешать ему выдержать напряжение больших гонок. Ведь не секрет, что пилоты "Формулы-1" проходят специальные тренировки, которые вряд ли в последнее время были у Шуми. Сравнивать подобные занятия с испытанием машин на популярном телешоу Top Gear в качестве "Стига" по меньшей мере неразумно. Кроме того, в феврале этого года Красный барон попал в аварию во время тест-драйва спортивного мотоцикла, в результате чего получил небольшое повреждение шеи. И, наконец, нынешнее руководство Ferrari заметным образом отличается от того, каким оно было при немецком пилоте. Тогда на посту генерального менеджера Скудерии работал Жан Тодт, который был согласен удовлетворить любой каприз своего чемпиона. Сейчас же эту должность занимает Стефано Доменикали, не в правилах которого угождать прихотям гонщиков. С другой стороны итальянской конюшне терять особо нечего. Нынешний сезон для нее уже, по сути, полностью провален. Седьмое место по итогам десяти этапов текущего сезона, занимаемое Фелипе Массой, для нее сродни последнему. Будущий напарник Шумахера финн Кими Райконен вообще находится на 12-й позиции в личном зачете пилотов, набрав лишь 18 очков. Виной этому - проигранная еще до начала сезона гонка конструкторов, в которой заметно преуспели Brawn GP и Red Bull, чьи четыре пилота занимают верхние строчки в зачете гонщиков. В этом свете такое яркое шоу, каким безусловно станет камбэк семикратного чемпиона, видится единственным способом поддержать репутацию команды и вернуть разочаровавшихся болельщиков. По данным аналитиков, после анонсированного Скудерией возвращения Шумахера интерес к билетам на ближайший этап "Формулы-1" вырос на 20 процентов, а аудитория болельщиков возросла на десятки миллионов человек. И те пять миллионов долларов, которые Шуми, по данным британских СМИ, получит только за участие в "Гран-при Европы" - лишь малая часть от ожидаемой прибыли.
ПОДЕЛИТЬСЯ
29 июля семикратный чемпион мира в классе "Формула-1" Михаэль Шумахер объявил о своем возвращении в большой спорт. Немец будет до конца текущего сезона защищать цвета своей прежней команды Ferrari, вместе с которой он завоевал пять чемпионских титулов. Всего Шумахеру предстоит принять участие в семи гонках, ближайшая из которых - "Гран-при Европы" - состоится 23 августа в Валенсии.. Сила обстоятельств В сентябре 2006 года, объявляя о своем уходе из больших гонок, самый титулованный гонщик "Формулы-1" Михаэль Шумахер сказал, что его решение является окончательным и обсуждению не подлежит. Тогда словам Шуми о невозможности камбэка в королевские гонки не поверили только самые ярые скептики. Было ясно, что известный своим прагматизмом на трассе немецкий гонщик вряд ли станет объявлять о подобном решении, тщательно его не обдумав. Да и возвращаться Шумахеру смысла видно не было. За свою карьеру он выиграл больше титулов, чем любой из пилотов "Формулы-1": семь раз становился чемпионом гоночной серии и одержал победы в 91 Гран-при. Да и зарплата Красного барона (это прозвище ему дали после сравнения с воздушным асом Первой мировой войны бароном Манфредом фон Рихтгофеном) в последний год выступлений за Ferrari составляла рекордные 50 миллионов долларов. То есть, как минимум, безбедную старость он себе уже обеспечил. Но, как чаще всего это и бывает, обстоятельства сложились таким образом, что казавшееся изначально невозможным приобрело вполне зримые очертания в удивительно логичной последовательности. 25 июля 2009 года партнер Шумахера по Ferrari бразилец Фелипе Масса в ходе квалификационных заездов на "Гран-при Венгрии" попал в серьезную аварию. Пружина заднего амортизатора болида Brawn GP, пилотируемая Рубенсом Барикелло, угодила в шлем бразильского пилота, в результате чего тот потерял сознание. В этот момент управляемый им Ferrari двигался со скоростью 275 километров в час. Пришедшие на "Хунгароринг" в этот день болельщики увидели, как машина Массы безо всякой попытки затормозить врезалась в барьер безопасности. После этого, не подающего признаков жизни бразильского пилота в экстренном порядке погрузили в карету скорой помощи. Уже в больнице врачи диагностировали у пилота Ferrari пролом лобной части черепа и сотрясение мозга. При этом гонщик получил сильный порез лица. Бразильцу была сделана операция. Впрочем, самые большие опасения медиков не подтвердились: зрительный нерв левого глаза поврежден не был. Вскоре личный врач пилота Дино Альтман сообщил, что он пошел на поправку. Вместе с тем глава "Формулы-1" Берни Эклстоун заявил, что говорить о возвращении Массы на трассу в ближайшее время не приходится, и, скорее всего, пилот пропустит оставшуюся часть сезона. В создавшейся ситуации боссы Скудерии были вынуждены заняться поисками пилота, способного заменить Массу. В качестве возможных кандидатур назывались тест-пилоты Ferrari Лука Бадоер и Марк Жене. Однако большинство специалистов единодушно сошлись во мнении, что лучшей замены для бразильца в непростое для итальянской конюшни время, чем легендарный Красный барон, найти просто невозможно. Впрочем, сам Шуми несколько дней тянул с ответом, а люди из его окружения, как будто намеренно, давали полностью противоречащую друг другу информацию. Менеджер Шумахера Вилли Вебер утверждал, что о ни о каком возвращении пилота в большой спорт и речи быть не может. В то же время пресс-атташе семикратного чемпиона мира Сабина Кем дала ясно понять, что такая возможность вполне вероятна. Наконец, вечером 29 июля на официальном сайте Ferrari появилось подтверждение того, что немецкий гонщик дал согласие выступать за конюшню в оставшихся гонках сезона. Магия Шумахера Сейчас трудно говорить, насколько возвращение Шуми будет удачным с точки зрения спортивных результатов. Его последней официальной гонкой стал "Гран-при Бразилии" в конце 2006 года. За это время произошли значительные изменения в техническом регламенте соревнований, заметно отразившиеся на самих гоночных машинах. При этом Красный барон в последний раз садился за руль болида "Формулы-1" более года назад. А Ferrari F60, на котором в этом году выступают гонщики Скудерии, он не тестировал вовсе. То есть научиться ладить с этой гоночной машиной (тем более после отмены летних тестов) у него просто не было возможности. Еще одной существенной проблемой для Шумахера является его возраст. Немецкому гонщику уже 40 лет. Это может помешать ему выдержать напряжение больших гонок. Ведь не секрет, что пилоты "Формулы-1" проходят специальные тренировки, которые вряд ли в последнее время были у Шуми. Сравнивать подобные занятия с испытанием машин на популярном телешоу Top Gear в качестве "Стига" по меньшей мере неразумно. Кроме того, в феврале этого года Красный барон попал в аварию во время тест-драйва спортивного мотоцикла, в результате чего получил небольшое повреждение шеи. И, наконец, нынешнее руководство Ferrari заметным образом отличается от того, каким оно было при немецком пилоте. Тогда на посту генерального менеджера Скудерии работал Жан Тодт, который был согласен удовлетворить любой каприз своего чемпиона. Сейчас же эту должность занимает Стефано Доменикали, не в правилах которого угождать прихотям гонщиков. С другой стороны итальянской конюшне терять особо нечего. Нынешний сезон для нее уже, по сути, полностью провален. Седьмое место по итогам десяти этапов текущего сезона, занимаемое Фелипе Массой, для нее сродни последнему. Будущий напарник Шумахера финн Кими Райконен вообще находится на 12-й позиции в личном зачете пилотов, набрав лишь 18 очков. Виной этому - проигранная еще до начала сезона гонка конструкторов, в которой заметно преуспели Brawn GP и Red Bull, чьи четыре пилота занимают верхние строчки в зачете гонщиков. В этом свете такое яркое шоу, каким безусловно станет камбэк семикратного чемпиона, видится единственным способом поддержать репутацию команды и вернуть разочаровавшихся болельщиков. По данным аналитиков, после анонсированного Скудерией возвращения Шумахера интерес к билетам на ближайший этап "Формулы-1" вырос на 20 процентов, а аудитория болельщиков возросла на десятки миллионов человек. И те пять миллионов долларов, которые Шуми, по данным британских СМИ, получит только за участие в "Гран-при Европы" - лишь малая часть от ожидаемой прибыли.
Показать комментарии
Читайте также