Вице-президент Qazaq Cybersport Federation Евгений Богатырев рассказал о последовательности действий, которые должен осуществить Казахстан, чтобы стать страной - хозяйкой чемпионата мира по киберспорту.
Вице-президент Qazaq Cybersport Federation Евгений Богатырев рассказал о последовательности действий, которые должен осуществить Казахстан, чтобы стать страной - хозяйкой чемпионата мира по киберспорту.
В киберспорте нет единой структуры, которая проводила бы аналоги чемпионатов мира в традиционных видах спорта, поэтому иерархия соревнований основывается на размерах призовых фондов. На вершине этой иерархии стоят Major-турниры – ивенты, призовой фонд которых превышает 500 тысяч долларов.
Призовой фонд Krakow Major Championship, который выиграла в Польше три года назад СНГ-пятерка Gambit с тремя казахстанцами - Абаем H0bbit Хасеновым, Рустамом mou Телеповым и Дауреном Adren Кастыубаевым – в составе, составлял миллион долларов.
Право на статус Major подтверждается также наличием высокого техвооружения, квалифицированной команды, обслуживающей турнир, и проведением отбора в финальную стадию в шести регионах мира (Северная Америка, Южная Америка, Китай, Юго-Восточная Азия, Европа, СНГ).
"Увидеть Major в Казахстане реально. Но для этого нужен местный турнирный оператор, который этот Major сможет захостить. Первый шаг мы уже сделали – все знают компанию Tencent Games, правообладателя игры Pubg Mobile. Сейчас турниры по этой дисциплине собирают в Казахстане уже до 1000 команд, мы в прошлом месяце получили статус "кампус", степень признания со стороны турнирного оператора. Этот статус получают те, у кого есть определенный уровень продакшена, определенный уровень команд, определенный уровень техоснащения", - сказал Богатырев в ходе прямого эфира в Instagram.
Более оперативно, по его словам, Major можно получить, наняв для его проведения стороннего оператора, но тогда страна не получит ни инфраструктуры, ни специалистов, способных в будущем регулярно проводить турниры такого масштаба. В QCF решили пойти по более длительному, но и более продуктивному пути, развивая "местное содержание" на платформе Pinger Pro, которую сейчас обслуживает казахстанский персонал.
"Когда проводишь турнир от сторонней компании, большая часть персонала – это сотрудники нанятой компании. Это не развивает местных специалистов, а в рамках Pinger у нас сейчас трудятся около 30 человек, судьи, администраторы, режиссеры – огромный пул ребят, который может делать хорошо продукт, могут хорошо проводить турниры. Эти люди – казахстанцы, они получают опыт по развитию киберспорта в регионе", - заключил вице-президент QCF.