25 июня 2009 | 15:35

Прощай, Мосли?

В "Формуле-1" вновь не обошлось без сенсаций. Глава Международной федерации автоспорта (ФИА) Макс Мосли заявил о намерении покинуть свой пост. Президент ФИА, возглавляющий организацию с 1993 года, объяснил такое решение желанием спасти чемпионат. Напомним, что ассоциация команд "Формулы-1" (ФОТА) объявила о создании альтернативной гоночной серии в ответ на изменение в регламенте соревнований, в частности, ограничение бюджета конюшен. В течение двух последних недель шли тяжелые переговоры по этому вопросу. Основным требованием Ассоциации была отмена пункта о сокращении бюджета, а также отставка Мосли. Президент ФИА ранее категорически отказывался покидать свою должность, заявляя, что не оставит "Формулу-1" в самый тяжелый для нее момент. Компромисс между ФОТА и ФИА был достигнут в ходе заседания Всемирного совета по автоспорту (WMSC). Осуществленная угроза В ночь на 19 июня восемь команд ФОТА приступили к активным действиям. Конюшни опубликовали официальное заявление о создании альтернативной гоночной серии . "Феррари", "Макларен", "Рено", "БМВ-Заубер", "Тойота", "Браун", "Ред Булл" и "Торо Россо" заявили об отказе участвовать в "Формуле-1" и обвинили ФИА в попытке расколоть ассоциацию на два лагеря. Представители команд заявили, что в федерации не готовы идти на какие-либо уступки и у них не оставалось выбора, кроме как отделиться. В ФОТА выразили полную уверенность, что новый чемпионат спасет автоспорт и воплотит в себе все ценности участвующих команд и их партнеров. Представители ассоциации обещали, что в их гоночной серии будет прозрачное управление и единый регламент для всех участников. В ФОТА обязались помогать новым командам и прислушиваться к мнению болельщиков. А также обещали снизить стоимость входных билетов на альтернативный чемпионат. Камнем преткновения для ФОТА и ФИА стал новый регламент "Формулы-1". Мосли, желая помочь командам в период кризиса, принял решение об ограничении бюджета до 40 миллионов фунтов. Это нововведение пришлось не по душе лидерам гоночной серии, способным вкладывать огромные средства в развитие команды. Согласно новым правилам, конюшням будет предоставлена свобода выбора. Согласным с сокращением бюджета предложили усовершенствования в техническом регламенте. А тем, кто не захочет урезать затраты, придется принимать участие в чемпионате по более строгим правилам. Мосли в свою очередь заявил, что не удивлен поступком ассоциации. ФИА обвинила команды ФОТА в нежелании идти на компромисс и искать пути решения сложившейся проблемы ради автоспорта. В федерации выразили уверенность, что бунтовщики изначально хотели создать свою серию, а все переговоры по этому поводу были просто формальностью. Мосли также отметил, что все еще надеется на то, что команды одумаются и вернуться в "Формулу-1". После объявления ФОТА о создании альтернативного чемпионата между организациями началась новая война - информационная. Каждый из участников конфликта не упустил возможности высказаться по поводу действий своих соперников в СМИ. Мосли после того, как понял, что не уступая компромисса достичь не удастся, назвал членов ФОТА "душевнобольными". А четырехкратный чемпион "Формулы-1" Ален Прост обвинил главу ФИА в том, что ему доставляет удовольствие смотреть на раскол в чемпионате. Момент истины 24 июня представители воюющих сторон вновь сели за стол переговоров. После того как ФИА и ФОТА уже высказали все, что думают друг о друге, и спорить оставалось не о чем, возникла необходимость прийти к какому-либо решению. Для "Формулы-1" настал критический момент, у участников встречи оставалось два выхода - либо полностью разорвать отношения, либо наконец прийти к компромиссу. Первым понял всю сложность и важность сложившийся ситуации Мосли. Глава ФИА пошел на огромнейшие уступки, оставив без изменений регламент соревнований на сезон 2010 года. Существуют подозрения, что на такой поступок президента федерации повлиял владелец коммерческих прав гоночной серии Берни Экклстоун, почувствовав большую угрозу для чемпионата. Только так можно объяснить резкие перемены в поведении Мосли. Ведь еще недавно он категорически отказывался делать поправки в новых правилах, а также покидать свой пост. В ходе встречи было решено, что ФИА по-прежнему останется руководителем "Формулы-1". Однако, федерация не сможет принимать какие-либо решения без согласия всех команд ФОТА. Мосли удалось взять вверх только по одному пункту нового регламента - команды чемпионата и автопроизводители будут помогать новым участникам гоночной серии. В чем именно будет заключаться помощь пока неизвестно. Что касается денежного вопроса, то участники переговоров решили отменить ограничение в 40 миллионов фунтов, но с поправкой, что команды должны в течение нескольких лет постепенно уменьшать свои затраты. ФИА опубликовала окончательный список команд-участниц сезона 2010 года. В чемпионате "Формулы-1" примут участие 13 конюшен, в том числе такие лидеры серии, как "Феррари" и "Макларен" и новички соревнований "Манор", "Кампос" и US F1. Радует тот факт, что участники конфликта наконец поняли, что болельщикам абсолютно безразлично какой бюджет у каждой команды и насколько прозрачно управление гоночной серии, для поклонников автоспорта важно, чтобы все команды принимали участие в одном чемпионате и продолжали радовать их зрелищностью выступлений. Проигрыш или победа Мосли? Глава ФИА после того, как пообещал не принимать участие в президентских выборах федерации, заявил, что не считает себя проигравшим. По его мнению, он как истинный глава ФИА сделал все для того, чтобы "Формула-1" продолжала существовать. Мосли уверен, что участникам конфликта удалось прийти к единственно верному решению. ФОТА добилась изменений в регламенте и стабильности, а ФИА в свою очередь смогла достичь хоть и постепенного, но все-таки сокращения бюджета, а также появления новых команд. Президент "Феррари" и ФОТА Лука ди Монтеземоло, празднующий свою победу, поблагодарил Мосли за то, что тот не побоялся пойти на уступки и спас "Формулу-1". По мнению Монтеземоло, глава ФИА принял единственно правильное решение. Ведь разногласия и конфликты неблагоприятно воздействуют на репутацию гоночной серии и подрывают имидж автоспорта в целом. Руководство "Феррари" опубликовало официальное заявление, в котором указывается, что команда полностью согласна с принятыми в ходе заседания решениями и уверена, что изменения вдохнут новую жизнь в чемпионат. Интересно, что Мосли категорически не хочет признавать свое поражение. Такие действия могут быть вызваны чувством гордости, а могут говорить о том, что война еще не закончена. Существует вероятность того, что боевые действия просто перейдут на иной уровень - подпольный. Не зря глава ФИА отметил, что ассоциация рано считает себя победителем, ведь неизвестно, кто придет ему на смену. Трудно поверить, что такой выдающийся политик, как Мосли, так просто завершит свою карьеру. FIA - официальный сайт FOTA - официальный сайт "Формула-1" - официальный сайт

ПОДЕЛИТЬСЯ
В "Формуле-1" вновь не обошлось без сенсаций. Глава Международной федерации автоспорта (ФИА) Макс Мосли заявил о намерении покинуть свой пост. Президент ФИА, возглавляющий организацию с 1993 года, объяснил такое решение желанием спасти чемпионат. Напомним, что ассоциация команд "Формулы-1" (ФОТА) объявила о создании альтернативной гоночной серии в ответ на изменение в регламенте соревнований, в частности, ограничение бюджета конюшен. В течение двух последних недель шли тяжелые переговоры по этому вопросу. Основным требованием Ассоциации была отмена пункта о сокращении бюджета, а также отставка Мосли. Президент ФИА ранее категорически отказывался покидать свою должность, заявляя, что не оставит "Формулу-1" в самый тяжелый для нее момент. Компромисс между ФОТА и ФИА был достигнут в ходе заседания Всемирного совета по автоспорту (WMSC). Осуществленная угроза В ночь на 19 июня восемь команд ФОТА приступили к активным действиям. Конюшни опубликовали официальное заявление о создании альтернативной гоночной серии . "Феррари", "Макларен", "Рено", "БМВ-Заубер", "Тойота", "Браун", "Ред Булл" и "Торо Россо" заявили об отказе участвовать в "Формуле-1" и обвинили ФИА в попытке расколоть ассоциацию на два лагеря. Представители команд заявили, что в федерации не готовы идти на какие-либо уступки и у них не оставалось выбора, кроме как отделиться. В ФОТА выразили полную уверенность, что новый чемпионат спасет автоспорт и воплотит в себе все ценности участвующих команд и их партнеров. Представители ассоциации обещали, что в их гоночной серии будет прозрачное управление и единый регламент для всех участников. В ФОТА обязались помогать новым командам и прислушиваться к мнению болельщиков. А также обещали снизить стоимость входных билетов на альтернативный чемпионат. Камнем преткновения для ФОТА и ФИА стал новый регламент "Формулы-1". Мосли, желая помочь командам в период кризиса, принял решение об ограничении бюджета до 40 миллионов фунтов. Это нововведение пришлось не по душе лидерам гоночной серии, способным вкладывать огромные средства в развитие команды. Согласно новым правилам, конюшням будет предоставлена свобода выбора. Согласным с сокращением бюджета предложили усовершенствования в техническом регламенте. А тем, кто не захочет урезать затраты, придется принимать участие в чемпионате по более строгим правилам. Мосли в свою очередь заявил, что не удивлен поступком ассоциации. ФИА обвинила команды ФОТА в нежелании идти на компромисс и искать пути решения сложившейся проблемы ради автоспорта. В федерации выразили уверенность, что бунтовщики изначально хотели создать свою серию, а все переговоры по этому поводу были просто формальностью. Мосли также отметил, что все еще надеется на то, что команды одумаются и вернуться в "Формулу-1". После объявления ФОТА о создании альтернативного чемпионата между организациями началась новая война - информационная. Каждый из участников конфликта не упустил возможности высказаться по поводу действий своих соперников в СМИ. Мосли после того, как понял, что не уступая компромисса достичь не удастся, назвал членов ФОТА "душевнобольными". А четырехкратный чемпион "Формулы-1" Ален Прост обвинил главу ФИА в том, что ему доставляет удовольствие смотреть на раскол в чемпионате. Момент истины 24 июня представители воюющих сторон вновь сели за стол переговоров. После того как ФИА и ФОТА уже высказали все, что думают друг о друге, и спорить оставалось не о чем, возникла необходимость прийти к какому-либо решению. Для "Формулы-1" настал критический момент, у участников встречи оставалось два выхода - либо полностью разорвать отношения, либо наконец прийти к компромиссу. Первым понял всю сложность и важность сложившийся ситуации
Реклама
Реклама
Мосли. Глава ФИА пошел на огромнейшие уступки, оставив без изменений регламент соревнований на сезон 2010 года. Существуют подозрения, что на такой поступок президента федерации повлиял владелец коммерческих прав гоночной серии Берни Экклстоун, почувствовав большую угрозу для чемпионата. Только так можно объяснить резкие перемены в поведении Мосли. Ведь еще недавно он категорически отказывался делать поправки в новых правилах, а также покидать свой пост. В ходе встречи было решено, что ФИА по-прежнему останется руководителем "Формулы-1". Однако, федерация не сможет принимать какие-либо решения без согласия всех команд ФОТА. Мосли удалось взять вверх только по одному пункту нового регламента - команды чемпионата и автопроизводители будут помогать новым участникам гоночной серии. В чем именно будет заключаться помощь пока неизвестно. Что касается денежного вопроса, то участники переговоров решили отменить ограничение в 40 миллионов фунтов, но с поправкой, что команды должны в течение нескольких лет постепенно уменьшать свои затраты. ФИА опубликовала окончательный список команд-участниц сезона 2010 года. В чемпионате "Формулы-1" примут участие 13 конюшен, в том числе такие лидеры серии, как "Феррари" и "Макларен" и новички соревнований "Манор", "Кампос" и US F1. Радует тот факт, что участники конфликта наконец поняли, что болельщикам абсолютно безразлично какой бюджет у каждой команды и насколько прозрачно управление гоночной серии, для поклонников автоспорта важно, чтобы все команды принимали участие в одном чемпионате и продолжали радовать их зрелищностью выступлений. Проигрыш или победа Мосли? Глава ФИА после того, как пообещал не принимать участие в президентских выборах федерации, заявил, что не считает себя проигравшим. По его мнению, он как истинный глава ФИА сделал все для того, чтобы "Формула-1" продолжала существовать. Мосли уверен, что участникам конфликта удалось прийти к единственно верному решению. ФОТА добилась изменений в регламенте и стабильности, а ФИА в свою очередь смогла достичь хоть и постепенного, но все-таки сокращения бюджета, а также появления новых команд. Президент "Феррари" и ФОТА Лука ди Монтеземоло, празднующий свою победу, поблагодарил Мосли за то, что тот не побоялся пойти на уступки и спас "Формулу-1". По мнению Монтеземоло, глава ФИА принял единственно правильное решение. Ведь разногласия и конфликты неблагоприятно воздействуют на репутацию гоночной серии и подрывают имидж автоспорта в целом. Руководство "Феррари" опубликовало официальное заявление, в котором указывается, что команда полностью согласна с принятыми в ходе заседания решениями и уверена, что изменения вдохнут новую жизнь в чемпионат. Интересно, что Мосли категорически не хочет признавать свое поражение. Такие действия могут быть вызваны чувством гордости, а могут говорить о том, что война еще не закончена. Существует вероятность того, что боевые действия просто перейдут на иной уровень - подпольный. Не зря глава ФИА отметил, что ассоциация рано считает себя победителем, ведь неизвестно, кто придет ему на смену. Трудно поверить, что такой выдающийся политик, как Мосли, так просто завершит свою карьеру. FIA - официальный сайт FOTA - официальный сайт "Формула-1" - официальный сайт

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram