29 января 2010 | 13:47

Петров I

Наконец, свершилось. Первый российский гонщик Виталий Петров пополнил состав команды "королевских гонок" Renault. Вице-чемпион GP2 станет напарником первого пилота конюшни Роберта Кубицы. Появилась надежда, что дебют Петрова в "Формуле-1" придаст новый импульс развитию российского автоспорта. От GP2 до F1 Прошлый сезон для Петрова в GP2 сложился более чем удачно, выступая за испанскую команду Barwa Addax, россиянин завоевал второе место, уступив только немцу Нико Хюлкенбергу. Известный британский еженедельник Autosport присудил ему второе место в списке лучших молодых пилотов, выступавших в прошлом году в серии GP2. После такого успеха запросы Петрова начали расти, гонщик заявил, что не намерен продолжать выступление в уже привычном гоночном классе, а собирается попробовать свои силы в "Формуле-1", причем не в качестве тест-пилота. Но после сообщения о том, что Педро де ла Роса подписал контракт с BMW Sauber, а Хайме Альгерсуари остается в Toro Rosso, свободных вакансий в "королевских гонках" оставалось все меньше. Однако россиянин не отчаивался. "Сейчас мы ничего не комментируем, можем лишь подтвердить, что переговоры с несколькими командами, включая Renault и Campos Meta, велись прежде и продолжаются сейчас", - добавили представители пилота. Последним шансом для гонщиков, мечтающих испытать свои силы в "Формуле-1", оставалась команда Renault. В связи с этим в последнее время все внимание было приковано к руководителю французской команды Эрику Буйе, от которого ожидали хотя бы намека на то, кто может составить компанию первому пилоту конюшни Роберту Кубице. В своих многочисленных интервью Буйе не обделил вниманием и россиянина. "Ходят разговоры, что Петров интересен нам лишь потому, что способен принести много денег, но он далеко не самый богатый гонщик из тех, с кем мы общались. Не стоит забывать, что в 2009 году Виталий стал вице-чемпионом GP2, уступив только Нико Хюлкенбергу. Уже одного таланта Петрова больше, чем достаточно, чтобы рассматривать его кандидатуру...", - заявил глава Renault. Не остался в стороне от сложившийся ситуации во французской конюшне и известный британский эксперт Джеймс Аллен. По его мнению, команде необходим опытный гонщик, способный сразу включиться в доработку машины. Но в то же время Аллен отметил скорость Петрова и его спонсоров, заявив, что эти факторы могут подтолкнуть руководство Renault к подписанию контракта именно с ним. Что касается самого Кубицы, то в одном из интервью он отметил, что хотел бы видеть своим напарником опытного гонщика, так как количество тестов ограничено, а новичок на тестах будет работать в первую очередь на себя. Но Буйе все больше склонялся в пользу Петрова, заявляя, что его выступление в "Формуле-1" может привлечь к команде новых спонсоров. К тому же глава "королевских гонок" Берни Экклстоун неоднократно заявлял, что приветствует открытие новой страны для гоночного класса. 28 января руководство французской конюшни все-таки сделало свой выбор. По данным газеты Auto Hebdo, новым гонщиком команды стал Петров. Дебют в "Формуле-1" обошелся россиянину в 15 миллионов евро (22,4 миллиона долларов). По предварительным данным, в качестве спонсоров гонщика выступают "Сбербанк" и "Газпром". Случаи, когда пилот платит за место в команде, обычная практика для гоночного класса. Однако если информация о размере выплат Петрова подтвердится, то эта сумма может стать рекордной даже для "королевских гонок". Начало положено Первый шаг России к вершине автоспорта сделан. Как сложится судьба Петрова в Renault судить пока рано, но факт остается фактом, 31 января он вместе с Кубицей будет снимать покрывало с новой машины французской команды. Несмотря на то, что многие эксперты обвинили пилота в том, что он проложил себе путь в гоночный класс деньгами, а не талантом, он остается первым россиянином, кому удалось попасть в "Формулу-1". Хочется напомнить, что помимо Петрова есть большое количество его соотечественников, которые также смогли добиться неплохих результатов в мировом автоспорте, и его случай может послужить для них отличным примером. В данном случае на ум приходит пример капитана сборной России по футболу Андрея Аршавина, которому удалось попасть в лондонский "Арсенал" и заработать первый миллион. Нападающий проложил своим соотечественникам дорожку в еврофутбол и практически вслед за ним его коллега по сборной Юрий Жирков пополнил ряды "Челси" и это далеко не предел. Конечно у России пока нет значительных успехов в автоспорте, однако сезон-2009 показал, что не все еще потеряно. К примеру 22-летний москвич Михаил Алешин сумел завоевать третье место в "Формуле-2". Однако перспективы у молодого пилота пока не очень радужные. Лучшим вариантом для россиянина было бы участие в серии GP2 Asia, однако это представляется маловероятным. Еще более юный российский гонщик Сергей Афанасьев также удачно завершил сезон, став вице-чемпионом "Формулы Master". "Сезон получился позитивным. Я помог своей команде завоевать чемпионский титул, а лично для себя главными достижениями считаю рост мастерства, изучение новых трасс и налаживание важных коммуникаций в гоночном мире", - поделился впечатлениями пилот. Помимо этого, у России есть такие перспективные гонщики, как Даниил Мове, Алессандро Кузькин и Антон Небылицкий, способные прославить свою страну. Большинство экспертов сходятся во мнении, что переход Петрова в Renault придаст новый импульс в развитии российского автоспорта. "Уверен, первый подиум Виталий завоюет уже где-то в середине сезона, а если какая-то гонка будет дождевой, то не исключаю, он станет победителем, ведь умение ездить на скользких трассах, в самых сложных условиях, всегда было сильной стороной российских гонщиков", - заявил один из лучших российских пилотов Алексей Васильев. В ответ на высказывания многих скептиков, касающиеся 15 миллионов евро, которые заплатили спонсоры Петрова, хочется вспомнить историю семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Напомним, что в 1991 году немецкий гонщик заплатил боссу команды Jordan Эдди Джордану около 200 тысяч долларов для того, чтобы получить возможность выступить на одном из Гран-при. Только потом прославленному пилоту удалось войти в число гонщиков, которым конюшни сами платят деньги за выступления. Начало положено. Первый россиянин пробился в "Формулу-1", а что было решающим фактором, талант или деньги, оставим на суд потомкам.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Наконец, свершилось. Первый российский гонщик Виталий Петров пополнил состав команды "королевских гонок" Renault. Вице-чемпион GP2 станет напарником первого пилота конюшни Роберта Кубицы. Появилась надежда, что дебют Петрова в "Формуле-1" придаст новый импульс развитию российского автоспорта. От GP2 до F1 Прошлый сезон для Петрова в GP2 сложился более чем удачно, выступая за испанскую команду Barwa Addax, россиянин завоевал второе место, уступив только немцу Нико Хюлкенбергу. Известный британский еженедельник Autosport присудил ему второе место в списке лучших молодых пилотов, выступавших в прошлом году в серии GP2. После такого успеха запросы Петрова начали расти, гонщик заявил, что не намерен продолжать выступление в уже привычном гоночном классе, а собирается попробовать свои силы в "Формуле-1", причем не в качестве тест-пилота. Но после сообщения о том, что Педро де ла Роса подписал контракт с BMW Sauber, а Хайме Альгерсуари остается в Toro Rosso, свободных вакансий в "королевских гонках" оставалось все меньше. Однако россиянин не отчаивался. "Сейчас мы ничего не комментируем, можем лишь подтвердить, что переговоры с несколькими командами, включая Renault и Campos Meta, велись прежде и продолжаются сейчас", - добавили представители пилота. Последним шансом для гонщиков, мечтающих испытать свои силы в "Формуле-1", оставалась команда Renault. В связи с этим в последнее время все внимание было приковано к руководителю французской команды Эрику Буйе, от которого ожидали хотя бы намека на то, кто может составить компанию первому пилоту конюшни Роберту Кубице. В своих многочисленных интервью Буйе не обделил вниманием и россиянина. "Ходят разговоры, что Петров интересен нам лишь потому, что способен принести много денег, но он далеко не самый богатый гонщик из тех, с кем мы общались. Не стоит забывать, что в 2009 году Виталий стал вице-чемпионом GP2, уступив только Нико Хюлкенбергу. Уже одного таланта Петрова больше, чем достаточно, чтобы рассматривать его кандидатуру...", - заявил глава Renault. Не остался в стороне от сложившийся ситуации во французской конюшне и известный британский эксперт Джеймс Аллен. По его мнению, команде необходим опытный гонщик, способный сразу включиться в доработку машины. Но в то же время Аллен отметил скорость Петрова и его спонсоров, заявив, что эти факторы могут подтолкнуть руководство Renault к подписанию контракта именно с ним. Что касается самого Кубицы, то в одном из интервью он отметил, что хотел бы видеть своим напарником опытного гонщика, так как количество тестов ограничено, а новичок на тестах будет работать в первую очередь на себя. Но Буйе все больше склонялся в пользу Петрова, заявляя, что его выступление в "Формуле-1" может привлечь к команде новых спонсоров. К тому же глава "королевских гонок" Берни Экклстоун неоднократно заявлял, что приветствует открытие новой страны для гоночного класса. 28 января руководство французской конюшни все-таки сделало свой выбор. По данным газеты Auto Hebdo, новым гонщиком команды стал Петров. Дебют в "Формуле-1" обошелся россиянину в 15 миллионов евро (22,4 миллиона долларов). По предварительным данным, в качестве спонсоров гонщика выступают "Сбербанк" и "Газпром". Случаи, когда пилот платит за место в команде, обычная практика для гоночного класса. Однако если информация о размере выплат Петрова подтвердится, то эта сумма может стать рекордной даже для "королевских гонок". Начало положено Первый шаг России к вершине автоспорта сделан. Как сложится судьба Петрова в Renault судить пока рано, но факт остается фактом, 31 января он вместе с Кубицей будет снимать покрывало с новой машины французской команды. Несмотря на то, что многие эксперты обвинили пилота в том, что он проложил себе путь в гоночный класс деньгами, а не талантом, он остается первым россиянином, кому удалось попасть в "Формулу-1". Хочется напомнить, что помимо Петрова есть большое количество его соотечественников, которые также смогли добиться неплохих результатов в мировом автоспорте, и его случай может послужить для них отличным примером. В данном случае на ум приходит пример капитана сборной России по футболу Андрея Аршавина, которому удалось попасть в лондонский "Арсенал" и заработать первый миллион. Нападающий проложил своим соотечественникам дорожку в еврофутбол и практически вслед за ним его коллега по сборной Юрий Жирков пополнил ряды "Челси" и это далеко не предел. Конечно у России пока нет значительных успехов в автоспорте, однако сезон-2009 показал, что не все еще потеряно. К примеру 22-летний москвич Михаил Алешин сумел завоевать третье место в "Формуле-2". Однако перспективы у молодого пилота пока не очень радужные. Лучшим вариантом для россиянина было бы участие в серии GP2 Asia, однако это представляется маловероятным. Еще более юный российский гонщик Сергей Афанасьев также удачно завершил сезон, став вице-чемпионом "Формулы Master". "Сезон получился позитивным. Я помог своей команде завоевать чемпионский титул, а лично для себя главными достижениями считаю рост мастерства, изучение новых трасс и налаживание важных коммуникаций в гоночном мире", - поделился впечатлениями пилот. Помимо этого, у России есть такие перспективные гонщики, как Даниил Мове, Алессандро Кузькин и Антон Небылицкий, способные прославить свою страну. Большинство экспертов сходятся во мнении, что переход Петрова в Renault придаст новый импульс в развитии российского автоспорта. "Уверен, первый подиум Виталий завоюет уже где-то в середине сезона, а если какая-то гонка будет дождевой, то не исключаю, он станет победителем, ведь умение ездить на скользких трассах, в самых сложных условиях, всегда было сильной стороной российских гонщиков", - заявил один из лучших российских пилотов Алексей Васильев. В ответ на высказывания многих скептиков, касающиеся 15 миллионов евро, которые заплатили спонсоры Петрова, хочется вспомнить историю семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Напомним, что в 1991 году немецкий гонщик заплатил боссу команды Jordan Эдди Джордану около 200 тысяч долларов для того, чтобы получить возможность выступить на одном из Гран-при. Только потом прославленному пилоту удалось войти в число гонщиков, которым конюшни сами платят деньги за выступления. Начало положено. Первый россиянин пробился в "Формулу-1", а что было решающим фактором, талант или деньги, оставим на суд потомкам.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram