РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
04 ноября 2009 | 16:11

"Формула минус один"

ПОДЕЛИТЬСЯ

"Формула-1" потеряла очередную команду. На этот раз о своем уходе из "королевских гонок" заявила японская Toyota. Слухи о том, что конюшня из-за финансового кризиса может распрощаться с гоночной серией появились еще в сентябре, но болельщики команды не теряли надежды. Момент истины настал 4 ноября, когда руководство японского концерна официально заявило об уходе из "Формулы-1". Причина такого решения менее чем банальна - отсутствие средств.

Дальше без Toyota

И все-таки это решение для многих стало неожиданным. После появления слухов об уходе представители Toyota всячески опровергали эту информацию. Японская "конюшня" даже подписала Договор Согласия, который гарантировал ее выступление в "Формуле-1" до 2012 года. Однако, судя по всему, этот факт не стал решающим во время заседания Совета Директоров японского концерна, где и было принято решение распрощаться с "королевскими гонками". Появившись в 2002 году, Toyota зарекомендовала себя, как самая расточительная команда. Решение об участии в "Формуле-1" не было спонтанным, а последовало только после серьезной подготовительной программы. Однако огромный бюджет не принес владельцам концерна ожидаемых результатов. По мнению многих специалистов, ошибка заключалась в неправильной стратегии выступлений, а также в нежелании отказаться от корпоративных принципов. Еще в 2007 году руководитель команды Тадаши Ямашина в интервью журналистам заявил, что для улучшения положения дел в команде у него в наличии имеются два года. По всей видимости этот срок истек. В свете последних событий очень странно звучит высказывание технического директора Toyota по работе с шасси Паскаля Васселона о том, что завершившийся сезон в отношении скорости был лучшим для команды за все годы выступления в гоночной серии. По мнению Васселона, если в 2005 году конюшня уступала своим соперникам в среднем по полторы секунды на круге, то по итогам 2009 года этот разрыв уменьшился до десятых секунды. Журналисты давно задались вопросом о том, почему команда не собирается подписывать контракты с новыми пилотами. Еще в начале месяца президент Toyota Джон Хауэтт заявил, что покупка новых гонщиков может состояться только после 15 ноября, когда будет утвержден бюджет конюшни. По мнению большинства аналитиков, команда в последнее время не выказывала какой-либо заинтересованности в услугах основных пилотов Ярно Трулли и Тимо Глока. В течении всех семи лет своего выступления в "Формуле-1" команда напоминала машину по уничтожению денег. У многих специалистов и любителей автоспорта складывалось впечатление, что руководство команды просто не знает на что потратить выделенные деньги. Интересным остается тот факт, что в Японии автоконцерн Toyota всегда славился своим осторожным и эффективным менеджментом. Помимо этого Глок обвинил руководство команды в том, что оно отдает предпочтение сохранению своих рабочих мест, а не победам. За время участия в "королевских гонках" Toyota провела 140 Гран При, в которых не одержала ни одной победы. Единственным значимым достижением конюшни является четвёртое место в Кубке Конструкторов 2005 года, где команде удалось заработать 88 очков. Больше японцы не могут похвастаться какими-либо результатами и к великому огорчению болельщиков уже и не смогут.

Достойная замена Мосли?

Уход Toyota является не единственным важным событием в жизни "Формулы-1". 23 октября экс-глава Ferrari Жан Тодт сменил у руля Международной федерации автоспорта (FIA) Макса Мосли, который руководил организацией в течении 16 лет. Сразу после прихода к власти Тодт четко обозначил свою позицию, заявив, что нацелен на гармоничные отношения с Ассоциацией команд-участниц "Формулы-1" (FOTA). Судя по всему, бывший глава Ferrari сделал соответствующие выводы для того, чтобы не допустить ошибок своего предшественника. Напомним, что Мосли отказался от участия в выборах президента FIA после череды громких скандалов в гоночном классе и решением участников "Формулы-1" о создании альтернативной серии. Тогда большинство команд "королевских гонок" выступили против нововведений в регламенте, предложенных федерацией, и заявили об отказе участвовать в гоночном классе. Назревал огромный скандал, который мог завершиться крахом "Формулы-1". Раскола удалось избежать. Мосли принял поистине героическое решение, заявив о своем уходе с поста главы FIA, как того требовали представители большинства команд. Напомним, что с начала сезона 2010 года вступает в силу новый регламент, согласно которому бюджет участвующих в "королевских гонках" конюшен должен быть значительно сокращен. Фактически именно из-за этой проблемы предшественник Тодта лишился своего поста. Практически в первом своем интервью после назначения бывший глава Ferrari четко расставил приоритеты, заявив, что сокращение бюджета все-таки состоится, но не в таком масштабе, как того хотел Мосли. Также Тодт не забыл отметить, что его планы кардинально отличаются от намерений бывшего главы FIA. По его мнению, его культура, подходы и метода сильно разнятся с поступками Мосли. Однако нынешний президент все же согласился с предшественником по поводу вопроса о защите окружающей среды. Тодт заявил, что конструкторы должны сократить негативное влияние машин на экологию. Большинство гонщиков поддержали приход к власти бывшего главы Ferrari и выразили уверенность в том, что он сможет справиться со своими обязанностями. Однако по мнению экс-чемпиона мира по ралли Ари Ватанена, у Тодта не получится изменить политику федерации. Участники "Формулы-1" ждут перемен, а нынешний глава FIA пока проявляет дружелюбие и не торопится что-либо менять.

Ряды редеют

В "Формуле-1" не осталось ни одной японской команды. Судя по всему Toyota решила последовать примеру Honda, которая заявила о своем уходе из гоночной серии в конце прошлого тогда. Мотив для отказа от участия все тот же: финансовый кризис и нехватка денег. Отказ от участия в чемпионате команды, которая располагала самым крупным бюджетом в гоночной серии стал большой неожиданностью для всех любителей автоспорта. В начале сентября "королевские гонки" также остались без команды BMW Sauber. В немецком автоконцерне заявили, что конюшня не прекратит своего существования, а продолжит выступления в других гоночных сериях. Скорее всего команду можно будет увидеть в соревнованиях, где вступительный взнос гораздо меньше, чем в "Формуле-1", так как причиной ухода стало опять отсутствие средств. В руководстве FIA не устают говорить о необходимости сокращения бюджета. Однако на деле команды из-за высоких затрат для участия в гонках продолжают покидать гоночную серию. Успеют ли в федерации что-либо предпринять пока большинство участников не уйдут остается под вопросом. Конечно, можно понять такие конюшни, как Ferrari и ей подобные, которые способны позволить себе огромные расходы и не хотят "уравниловки". Однако многим другим в связи с кризисом не остается ничего иного, как просто уйти. Разрешить этот вопрос сможет только Тодт, но он пока не собирается принимать какую-либо сторону. В то, что ему и дальше удастся сохранять нейтралитет, верится с трудом. Однако чем закончится вся эта история для Toyota уже не важно. Руководство концерна сделало свой выбор. Конечно жалко расставаться с конюшней, в которую вложено столько денег, и времени, потраченных на ожидание каких-либо результатов, но не сложилось. Как ни парадоксально это звучит, но у команды для уничтожения денег они закончились, и необходимость в ней пропала.

"Формула-1" потеряла очередную команду. На этот раз о своем уходе из "королевских гонок" заявила японская Toyota. Слухи о том, что конюшня из-за финансового кризиса может распрощаться с гоночной серией появились еще в сентябре, но болельщики команды не теряли надежды. Момент истины настал 4 ноября, когда руководство японского концерна официально заявило об уходе из "Формулы-1". Причина такого решения менее чем банальна - отсутствие средств.

Дальше без Toyota

И все-таки это решение для многих стало неожиданным. После появления слухов об уходе представители Toyota всячески опровергали эту информацию. Японская "конюшня" даже подписала Договор Согласия, который гарантировал ее выступление в "Формуле-1" до 2012 года. Однако, судя по всему, этот факт не стал решающим во время заседания Совета Директоров японского концерна, где и было принято решение распрощаться с "королевскими гонками". Появившись в 2002 году, Toyota зарекомендовала себя, как самая расточительная команда. Решение об участии в "Формуле-1" не было спонтанным, а последовало только после серьезной подготовительной программы. Однако огромный бюджет не принес владельцам концерна ожидаемых результатов. По мнению многих специалистов, ошибка заключалась в неправильной стратегии выступлений, а также в нежелании отказаться от корпоративных принципов. Еще в 2007 году руководитель команды Тадаши Ямашина в интервью журналистам заявил, что для улучшения положения дел в команде у него в наличии имеются два года. По всей видимости этот срок истек. В свете последних событий очень странно звучит высказывание технического директора Toyota по работе с шасси Паскаля Васселона о том, что завершившийся сезон в отношении скорости был лучшим для команды за все годы выступления в гоночной серии. По мнению Васселона, если в 2005 году конюшня уступала своим соперникам в среднем по полторы секунды на круге, то по итогам 2009 года этот разрыв уменьшился до десятых секунды. Журналисты давно задались вопросом о том, почему команда не собирается подписывать контракты с новыми пилотами. Еще в начале месяца президент Toyota Джон Хауэтт заявил, что покупка новых гонщиков может состояться только после 15 ноября, когда будет утвержден бюджет конюшни. По мнению большинства аналитиков, команда в последнее время не выказывала какой-либо заинтересованности в услугах основных пилотов Ярно Трулли и Тимо Глока. В течении всех семи лет своего выступления в "Формуле-1" команда напоминала машину по уничтожению денег. У многих специалистов и любителей автоспорта складывалось впечатление, что руководство команды просто не знает на что потратить выделенные деньги. Интересным остается тот факт, что в Японии автоконцерн Toyota всегда славился своим осторожным и эффективным менеджментом. Помимо этого Глок обвинил руководство команды в том, что оно отдает предпочтение сохранению своих рабочих мест, а не победам. За время участия в "королевских гонках" Toyota провела 140 Гран При, в которых не одержала ни одной победы. Единственным значимым достижением конюшни является четвёртое место в Кубке Конструкторов 2005 года, где команде удалось заработать 88 очков. Больше японцы не могут похвастаться какими-либо результатами и к великому огорчению болельщиков уже и не смогут.

Достойная замена Мосли?

Уход Toyota является не единственным важным событием в жизни "Формулы-1". 23 октября экс-глава Ferrari Жан Тодт сменил у руля Международной федерации автоспорта (FIA) Макса Мосли, который руководил организацией в течении 16 лет. Сразу после прихода к власти Тодт четко обозначил свою позицию, заявив, что нацелен на гармоничные отношения с Ассоциацией команд-участниц "Формулы-1" (FOTA). Судя по всему, бывший глава Ferrari сделал соответствующие выводы для того, чтобы не допустить ошибок своего предшественника. Напомним, что Мосли отказался от участия в выборах президента FIA после череды громких скандалов в гоночном классе и решением участников "Формулы-1" о создании альтернативной серии. Тогда большинство команд "королевских гонок" выступили против нововведений в регламенте, предложенных федерацией, и заявили об отказе участвовать в гоночном классе. Назревал огромный скандал, который мог завершиться крахом "Формулы-1". Раскола удалось избежать. Мосли принял поистине героическое решение, заявив о своем уходе с поста главы FIA, как того требовали представители большинства команд. Напомним, что с начала сезона 2010 года вступает в силу новый регламент, согласно которому бюджет участвующих в "королевских гонках" конюшен должен быть значительно сокращен. Фактически именно из-за этой проблемы предшественник Тодта лишился своего поста. Практически в первом своем интервью после назначения бывший глава Ferrari четко расставил приоритеты, заявив, что сокращение бюджета все-таки состоится, но не в таком масштабе, как того хотел Мосли. Также Тодт не забыл отметить, что его планы кардинально отличаются от намерений бывшего главы FIA. По его мнению, его культура, подходы и метода сильно разнятся с поступками Мосли. Однако нынешний президент все же согласился с предшественником по поводу вопроса о защите окружающей среды. Тодт заявил, что конструкторы должны сократить негативное влияние машин на экологию. Большинство гонщиков поддержали приход к власти бывшего главы Ferrari и выразили уверенность в том, что он сможет справиться со своими обязанностями. Однако по мнению экс-чемпиона мира по ралли Ари Ватанена, у Тодта не получится изменить политику федерации. Участники "Формулы-1" ждут перемен, а нынешний глава FIA пока проявляет дружелюбие и не торопится что-либо менять.

Ряды редеют

В "Формуле-1" не осталось ни одной японской команды. Судя по всему Toyota решила последовать примеру Honda, которая заявила о своем уходе из гоночной серии в конце прошлого тогда. Мотив для отказа от участия все тот же: финансовый кризис и нехватка денег. Отказ от участия в чемпионате команды, которая располагала самым крупным бюджетом в гоночной серии стал большой неожиданностью для всех любителей автоспорта. В начале сентября "королевские гонки" также остались без команды BMW Sauber. В немецком автоконцерне заявили, что конюшня не прекратит своего существования, а продолжит выступления в других гоночных сериях. Скорее всего команду можно будет увидеть в соревнованиях, где вступительный взнос гораздо меньше, чем в "Формуле-1", так как причиной ухода стало опять отсутствие средств. В руководстве FIA не устают говорить о необходимости сокращения бюджета. Однако на деле команды из-за высоких затрат для участия в гонках продолжают покидать гоночную серию. Успеют ли в федерации что-либо предпринять пока большинство участников не уйдут остается под вопросом. Конечно, можно понять такие конюшни, как Ferrari и ей подобные, которые способны позволить себе огромные расходы и не хотят "уравниловки". Однако многим другим в связи с кризисом не остается ничего иного, как просто уйти. Разрешить этот вопрос сможет только Тодт, но он пока не собирается принимать какую-либо сторону. В то, что ему и дальше удастся сохранять нейтралитет, верится с трудом. Однако чем закончится вся эта история для Toyota уже не важно. Руководство концерна сделало свой выбор. Конечно жалко расставаться с конюшней, в которую вложено столько денег, и времени, потраченных на ожидание каких-либо результатов, но не сложилось. Как ни парадоксально это звучит, но у команды для уничтожения денег они закончились, и необходимость в ней пропала.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети