31 мая 2010 | 12:12

Бассо и "Джиро"

В воскресенье, 30 мая, подошел к концу первый велосипедный гранд-тур сезона - "Джиро д’Италия". Его абсолютным триумфатором стала итальянская велогруппа Liquigas-Doimo, представители которой Иван Бассо и Винченцо Нибали заняли в общем зачете гонки первое и третье место соответственно. Казахстанец Александр Винокуров расположился в генеральной классификации на шестой позиции. В преддверии гонки Перед началом нынешнего Тура Италии многие эксперты скептически относились к тому, насколько интересной для зрителей получится эта гонка. И тому была причина - приехать на "Джиро" вновь отказались сильнейшие на сегодня генеральщики планеты, в том числе Альберто Контадор и Лэнс Армстронг, они предпочли сосредоточиться на подготовке к "Тур де Франс". К тому же скептики уверяли, что нынешняя гонка с ее огромным количество "горных" этапов специально построена под хозяев соревнований, которые не слишком любят и умеют выступать в "разделках". В какой-то мере интерес к "Джиро" удалось подогреть появлением на ней действующего чемпиона мира в групповой гонке на шоссе Кадела Эванса (BMC Racing Team) и победителя "Большой петли-2008" Карлоса Састре (Cervelo TestTeam). Для болельщиков с постсоветского пространства Тур Италии стал во многом более притягателен, когда стало известно, что в нем примет участие отбывший двухгодичную дисквалификацию казахстанец Александр Винокуров ("Астана"). Незадолго до старта гонки Liquigas понесла незапланированные потери: у одного из ее сильнейших многодневщиков Франко Пелиццоти, который вполне мог претендовать на розовую майку, возникли проблемы с антидопинговым законодательством. В результате он не был допущен к "Джиро", а его место занял готовившийся к Французскому туру Нибали. При этом итальянец сразу прозрачно намекнул о своих амбициях, вспомнив успех Контадора двухлетней давности, когда испанец узнал, что примет участие в туре Италии буквально накануне его начала. Начало "Джиро" Несостоятельность многих прогнозов относительно безынтересности нынешней "Джиро" стала очевидна уже после первых этапов, прошедших по территории Нидерландов. Непривыкшие к узким голландским улочкам многодневщики регулярно попадали в массовые завалы. При этом многие спортсмены сетовали на то, что были вынуждены буквально ворваться в гонку, пропустив привычную для гранд-туров первоначальную фазу - спокойные равнинные этапы, в которых главными действующими лицами становятся спринтеры. Гонщики Liquigas впервые заявили о своих амбициях на чемпионство на четвертом этапе, выиграв командную гонку с раздельным стартом. При этом итальянская велогруппа финишировала с заметным преимуществом над "Астаной" и BMC Racing Team, чьи лидеры Винокуров и Эванс в первые гоночные дни оставили достаточно сильное впечатление. Впрочем, скоро "ликвигасовцы" получили ощутимый удар. На седьмом этапе "Джиро", часть которого гонщикам предстояло преодолеть по грунтовой дороге, угодивший в завал Нибали и Бассо были вынуждены отстать от основной группы, проиграв на финише победителю этапа Эвансу две минуты. После этого внутри команды, очевидно, состоялся серьезный разговор, поскольку в дальнейшем ее действия не позволяли усомниться в силе велогруппы. Тем временем лидерство в генеральной классификации после седьмого этапа захватил Винокуров. Однако уже после 11-го этапа казахстанец был вынужден расстаться с розовой майкой при не совсем привычных для современного велоспорта обстоятельствах. На 37-м километре этапа, сопровождавшегося сильным ливнем, пелотон раскололся на две группы, в первую из которых удалось отобраться сразу 56 гонщикам. В итоге им удалось "привезти" главным претендентам на победу в генеральной классификации более 12 минут. Контратака "зеленых" Создавшееся положение вещей, при котором на победу в общем зачете стали претендовать "темные лошадки", не слишком устраивало Liquigas. Гонщики этой велогруппы пошли в решительную контратаку на 14-м этапе, в середине которого располагалась трудная гора Граппа. При подъеме в эту гору лидерам итальянской команды удалось "сбросить с колеса", практически, всех главных конкурентов (усидеть за Нибали и Бассо удалось лишь Эвансу и Микеле Скарпони). На спуске с Граппы Нибали пошел в атаку, в итоге финишировав в гордом одиночестве. А на 15-м этапе, финиш которого совпадал с вершиной горы высшей категории трудности Дзонколан, вперед пошел Бассо. До недавнего времени главная надежда итальянского велоспорта в многодневных гонках в этот день впервые после отбытия дисквалификации в связи с обвинениями в сотрудничестве с доктором Фуэнтесом ("Операция Пуэрто"), предстал во всей красе. Бассо пошел в атаку уже на первых километрах заключительного подъема, ближе к концу которого с его колеса вывалился последний удерживавший темп итальянца гонщик - Эванс, проигравший в итоге будущему победителю "Джиро" более минуты. Два столь сильно проведенных этапа не позволили гонщикам Liquigas захватить розовую майку. Ее удерживал участник того самого побега на 11-м этапе Давид Арройо (Caisse d’Epargne). При этом испанец не позволил сместить себя с вершины генеральной классификации даже после 16-го этапа индивидуальной гонки с раздельным стартом в гору. Переодеться в розовое Бассо удалось лишь после 19-го этапа, по ходу которого гонщикам пришлось штурмовать легендарную гору Мортироло. На этом этапе вывозившие своих лидеров на оперативный простор гонщики Liquigas развалили основную группу еще задолго до финиша. В итоге оставшийся без поддержки партнеров Арройо был вынужден противостоять двум атаковавшим лидерам итальянской велогруппы лишь с помощью временных союзников. В итоге, испанец проиграл Бассо более трех минут, откатившись на вторую строчку в общем зачете. 20-й этап запомнился атакой недовольных своим местом в общем зачете фаворитов. В число атакующей группы вошли Винокуров и Састре, однако их побегу не суждено было увенчаться успехом. Буквально за несколько километров до финиша основная группа поочередно прошла сперва испанца, а затем и казахстанца. Главной интригой заключительного этапа, проходившей в окрестностях "разделки" на 15 километров, стала борьба за третье место между Нибали и Скарпони, победителем которой в итоге гонщик Liquigas, более агрессивно прошедший вторую часть дистанции. Итоги гонки Нынешняя победа на "Джиро д’Италия" стало второй в карьере Бассо. В 2006 году он также становился победителем Тура Италии, опередив в генеральной классификации своего ближайшего преследователя на девять минут 18 секунд. На нынешнем "Джиро" преимущество итальянца над занявшим второе место Арройо оказалось куда меньше - одна минута 51 секунда. Замкнувший тройку призеров Нибали уступил Бассо две минуты 37 секунд. Винокуров, занявший по итогам гонки шестое место, проиграл Бассо семь минут шесть секунд. Три других призовых майки на "Джиро" достались представителям Австралии. Набравший 150 очков Эванс первенствовал в спринтерской номинации. При этом победа капитана BMC Racing Team выглядит достаточно закономерной, учитывая тот факт, что из-за большого количества горных этапов многие чистые спринтеры досрочно прекратили борьбу. Мэттью Ллойд (Omega Pharma-Lotto) стал победителем в номинации лучшего горного гонщика (56 очков). А Ричи Порт из Team Saxo Bank выиграл белую майку, присуждаемую лучшему молодому гонщику. Он занял в общем зачете седьмое место. Подводя итоги минувшего "Джиро", нельзя не отметить, что эта гонка стала одним из самых интересных гранд-туров за последние годы. Победа Бассо является логичным итогом открытой борьбы, продлившейся 21 день. Именно Liquigas контролировал ход гонки, а сам итальянец на самых ключевых этапах доказал, что достоин завоеванного титула. Впрочем, отдавая должное Бассо, нельзя не поблагодарить остальных гонщиков за то, что те до последнего дня радовали болельщиков красивой борьбой буквально на каждом этапе.

ПОДЕЛИТЬСЯ
В воскресенье, 30 мая, подошел к концу первый велосипедный гранд-тур сезона - "Джиро д’Италия". Его абсолютным триумфатором стала итальянская велогруппа Liquigas-Doimo, представители которой Иван Бассо и Винченцо Нибали заняли в общем зачете гонки первое и третье место соответственно. Казахстанец Александр Винокуров расположился в генеральной классификации на шестой позиции. В преддверии гонки Перед началом нынешнего Тура Италии многие эксперты скептически относились к тому, насколько интересной для зрителей получится эта гонка. И тому была причина - приехать на "Джиро" вновь отказались сильнейшие на сегодня генеральщики планеты, в том числе Альберто Контадор и Лэнс Армстронг, они предпочли сосредоточиться на подготовке к "Тур де Франс". К тому же скептики уверяли, что нынешняя гонка с ее огромным количество "горных" этапов специально построена под хозяев соревнований, которые не слишком любят и умеют выступать в "разделках". В какой-то мере интерес к "Джиро" удалось подогреть появлением на ней действующего чемпиона мира в групповой гонке на шоссе Кадела Эванса (BMC Racing Team) и победителя "Большой петли-2008" Карлоса Састре (Cervelo TestTeam). Для болельщиков с постсоветского пространства Тур Италии стал во многом более притягателен, когда стало известно, что в нем примет участие отбывший двухгодичную дисквалификацию казахстанец Александр Винокуров ("Астана"). Незадолго до старта гонки Liquigas понесла незапланированные потери: у одного из ее сильнейших многодневщиков Франко Пелиццоти, который вполне мог претендовать на розовую майку, возникли проблемы с антидопинговым законодательством. В результате он не был допущен к "Джиро", а его место занял готовившийся к Французскому туру Нибали. При этом итальянец сразу прозрачно намекнул о своих амбициях, вспомнив успех Контадора двухлетней давности, когда испанец узнал, что примет участие в туре Италии буквально накануне его начала. Начало "Джиро" Несостоятельность многих прогнозов относительно безынтересности нынешней "Джиро" стала очевидна уже после первых этапов, прошедших по территории Нидерландов. Непривыкшие к узким голландским улочкам многодневщики регулярно попадали в массовые завалы. При этом многие спортсмены сетовали на то, что были вынуждены буквально ворваться в гонку, пропустив привычную для гранд-туров первоначальную фазу - спокойные равнинные этапы, в которых главными действующими лицами становятся спринтеры. Гонщики Liquigas впервые заявили о своих амбициях на чемпионство на четвертом этапе, выиграв командную гонку с раздельным стартом. При этом итальянская велогруппа финишировала с заметным преимуществом над "Астаной" и BMC Racing Team, чьи лидеры Винокуров и Эванс в первые гоночные дни оставили достаточно сильное впечатление. Впрочем, скоро "ликвигасовцы" получили ощутимый удар. На седьмом этапе "Джиро", часть которого гонщикам предстояло преодолеть по грунтовой дороге, угодивший в завал Нибали и Бассо были вынуждены отстать от основной группы, проиграв на финише победителю этапа Эвансу две минуты. После этого внутри команды, очевидно, состоялся серьезный разговор, поскольку в дальнейшем ее действия не позволяли усомниться в силе велогруппы. Тем временем лидерство в генеральной классификации после седьмого этапа захватил Винокуров. Однако уже после 11-го этапа казахстанец был вынужден расстаться с розовой майкой при не совсем привычных для современного велоспорта обстоятельствах. На 37-м километре этапа, сопровождавшегося сильным ливнем, пелотон раскололся на две группы, в первую из которых удалось отобраться сразу 56 гонщикам. В итоге им удалось "привезти" главным претендентам на победу в генеральной классификации более 12 минут. Контратака "зеленых" Создавшееся положение вещей, при котором на победу в общем зачете стали претендовать "темные лошадки", не слишком устраивало Liquigas. Гонщики этой велогруппы пошли в решительную контратаку на 14-м этапе, в середине которого располагалась трудная гора Граппа. При подъеме в эту гору лидерам итальянской команды удалось "сбросить с колеса", практически, всех главных конкурентов (усидеть за Нибали и Бассо удалось лишь Эвансу и Микеле Скарпони). На спуске с Граппы Нибали пошел в атаку, в итоге финишировав в гордом одиночестве. А на 15-м этапе, финиш которого совпадал с вершиной горы высшей категории трудности Дзонколан, вперед пошел Бассо. До недавнего времени главная надежда итальянского велоспорта в многодневных гонках в этот день впервые после отбытия дисквалификации в связи с обвинениями в сотрудничестве с доктором Фуэнтесом ("Операция Пуэрто"), предстал во всей красе. Бассо пошел в атаку уже на первых километрах заключительного подъема, ближе к концу которого с его колеса вывалился последний удерживавший темп итальянца гонщик - Эванс, проигравший в итоге будущему победителю "Джиро" более минуты. Два столь сильно проведенных этапа не позволили гонщикам Liquigas захватить розовую майку. Ее удерживал участник того самого побега на 11-м этапе Давид Арройо (Caisse d’Epargne). При этом испанец не позволил сместить себя с вершины генеральной классификации даже после 16-го этапа индивидуальной гонки с раздельным стартом в гору. Переодеться в розовое Бассо удалось лишь после 19-го этапа, по ходу которого гонщикам пришлось штурмовать легендарную гору Мортироло. На этом этапе вывозившие своих лидеров на оперативный простор гонщики Liquigas развалили основную группу еще задолго до финиша. В итоге оставшийся без поддержки партнеров Арройо был вынужден противостоять двум атаковавшим лидерам итальянской велогруппы лишь с помощью временных союзников. В итоге, испанец проиграл Бассо более трех минут, откатившись на вторую строчку в общем зачете. 20-й этап запомнился атакой недовольных своим местом в общем зачете фаворитов. В число атакующей группы вошли Винокуров и Састре, однако их побегу не суждено было увенчаться успехом. Буквально за несколько километров до финиша основная группа поочередно прошла сперва испанца, а затем и казахстанца. Главной интригой заключительного этапа, проходившей в окрестностях "разделки" на 15 километров, стала борьба за третье место между Нибали и Скарпони, победителем которой в итоге гонщик Liquigas, более агрессивно прошедший вторую часть дистанции. Итоги гонки Нынешняя победа на "Джиро д’Италия" стало второй в карьере Бассо. В 2006 году он также становился победителем Тура Италии, опередив в генеральной классификации своего ближайшего преследователя на девять минут 18 секунд. На нынешнем "Джиро" преимущество итальянца над занявшим второе место Арройо оказалось куда меньше - одна минута 51 секунда. Замкнувший тройку призеров Нибали уступил Бассо две минуты 37 секунд. Винокуров, занявший по итогам гонки шестое место, проиграл Бассо семь минут шесть секунд. Три других призовых майки на "Джиро" достались представителям Австралии. Набравший 150 очков Эванс первенствовал в спринтерской номинации. При этом победа капитана BMC Racing Team выглядит достаточно закономерной, учитывая тот факт, что из-за большого количества горных этапов многие чистые спринтеры досрочно прекратили борьбу. Мэттью Ллойд (Omega Pharma-Lotto) стал победителем в номинации лучшего горного гонщика (56 очков). А Ричи Порт из Team Saxo Bank выиграл белую майку, присуждаемую лучшему молодому гонщику. Он занял в общем зачете седьмое место. Подводя итоги минувшего "Джиро", нельзя не отметить, что эта гонка стала одним из самых интересных гранд-туров за последние годы. Победа Бассо является логичным итогом открытой борьбы, продлившейся 21 день. Именно Liquigas контролировал ход гонки, а сам итальянец на самых ключевых этапах доказал, что достоин завоеванного титула. Впрочем, отдавая должное Бассо, нельзя не поблагодарить остальных гонщиков за то, что те до последнего дня радовали болельщиков красивой борьбой буквально на каждом этапе.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram