Фото Tengrinews.kz©
Более 16 миллиардов сомов (343 миллиона долларов) составят потери госбюджета в связи с принятием закона о запрете игорной деятельности в Кыргызстане, сообщил КазТАГ со ссылкой на КирТАГ. "Согласно расчетам исследования на основе данных ГНС, НСК КР, АИРК сумма расходов госбюджета вследствие запрета игорной деятельности может составить более 16 миллиардов сомов. Косвенные потери из-за трудности в оценке не были включены. Следовательно, реальные потери государственного бюджета могут быть выше представленных расчетов", - говорится в сообщении исследования Центральноазиатского института свободного рынка (CAFMI) "Влияние игорной деятельности на социально-экономическое благосостояние населения в КР". По мнению экспертов, "запрет игорной деятельности станет причиной сокращения совокупного потребления в экономике и посредством мультипликативного эффекта приведет к снижению доходов работников, прямо и косвенно вовлеченных в сферу обслуживания игорной деятельности". Согласно оценкам исследования, в сфере игорной деятельности напрямую (в штате) и косвенно работают 12 610 человек. Игорная деятельность косвенно влияет на развитие других связанных с ней отраслей через потребление товаров и услуг на сумму 1 миллиард 179 миллионов сомов в год (оценочно); увеличивает денежные доходы населения через создание рабочих мест и налоговых отчислений; влияет на развитие инфраструктуры и строительства. "Естественно, данный негативный процесс отразится на государственном бюджете. В этом случае объем выпадающих доходов государственного бюджета составит не 500 миллионов сомов, как утверждают государственные органы, а значительно превысит данную сумму", - подчеркивается в исследовании. Эксперты считают, что принятый закон КР "О запрете игорной деятельности в Кыргызской Республике" приобрел резонансный характер как среди экономистов, так и юристов. Но не был тщательно подготовлен и принят в строгом соответствии с законодательством КР, что вызвало множество спорных вопросов и проблем вокруг него. "При принятии данного законопроекта были нарушены 6 нормативных правовых актов и один международный пакт", - считают эксперты. Согласно выводам исследования, "полный запрет на игорную деятельность не приведет к решению проблемы, поскольку, учитывая опыт других, можно с уверенностью утверждать, что игорные заведения продолжат свою работу в нелегальной подпольной форме". "Принятие закона о запрете игорной деятельности на территории КР приведет к следующим серьезным последствиям: значительный ущерб госбюджету, потеря рабочих мест, потеря вклада в экономику, рост теневого оборота рынка и криминальных структур, отток капитала и ухудшение инвестиционного имиджа страны", - заключают эксперты. Как сообщается, аналитический документ разработан на основе статистических данных государственных органов, международной и национальной нормативно-правовых баз, экспертного интервью представителей бизнеса, независимых ассоциаций и госслужащих, предоставленных данных ассоциацией игорно-развлекательных комплексов (АИРК). Центральноазиатский институт свободного рынка (CAFMI) является независимым, некоммерческим, негосударственным мозговым центром, основанным 6 апреля 2009 года, с офисами в Бишкеке и Душанбе, а деятельность охватывает Кыргызстан, Таджикистан и Казахстан. CAFMI прилагает усилия стать крупным научно-исследовательским и эдвокаси центром Центральной Азии по вопросам государственной политики.
Более 16 миллиардов сомов (343 миллиона долларов) составят потери госбюджета в связи с принятием закона о запрете игорной деятельности в Кыргызстане, сообщил КазТАГ со ссылкой на КирТАГ.
"Согласно расчетам исследования на основе данных ГНС, НСК КР, АИРК сумма расходов госбюджета вследствие запрета игорной деятельности может составить более 16 миллиардов сомов. Косвенные потери из-за трудности в оценке не были включены. Следовательно, реальные потери государственного бюджета могут быть выше представленных расчетов", - говорится в сообщении исследования Центральноазиатского института свободного рынка (CAFMI) "Влияние игорной деятельности на социально-экономическое благосостояние населения в КР".
По мнению экспертов, "запрет игорной деятельности станет причиной сокращения совокупного потребления в экономике и посредством мультипликативного эффекта приведет к снижению доходов работников, прямо и косвенно вовлеченных в сферу обслуживания игорной деятельности". Согласно оценкам исследования, в сфере игорной деятельности напрямую (в штате) и косвенно работают 12 610 человек. Игорная деятельность косвенно влияет на развитие других связанных с ней отраслей через потребление товаров и услуг на сумму 1 миллиард 179 миллионов сомов в год (оценочно); увеличивает денежные доходы населения через создание рабочих мест и налоговых отчислений; влияет на развитие инфраструктуры и строительства.
"Естественно, данный негативный процесс отразится на государственном бюджете. В этом случае объем выпадающих доходов государственного бюджета составит не 500 миллионов сомов, как утверждают государственные органы, а значительно превысит данную сумму", - подчеркивается в исследовании.
Эксперты считают, что принятый закон КР "О запрете игорной деятельности в Кыргызской Республике" приобрел резонансный характер как среди экономистов, так и юристов. Но не был тщательно подготовлен и принят в строгом соответствии с законодательством КР, что вызвало множество спорных вопросов и проблем вокруг него.
"При принятии данного законопроекта были нарушены 6 нормативных правовых актов и один международный пакт", - считают эксперты.
Согласно выводам исследования, "полный запрет на игорную деятельность не приведет к решению проблемы, поскольку, учитывая опыт других, можно с уверенностью утверждать, что игорные заведения продолжат свою работу в нелегальной подпольной форме".
"Принятие закона о запрете игорной деятельности на территории КР приведет к следующим серьезным последствиям: значительный ущерб госбюджету, потеря рабочих мест, потеря вклада в экономику, рост теневого оборота рынка и криминальных структур, отток капитала и ухудшение инвестиционного имиджа страны", - заключают эксперты.
Как сообщается, аналитический документ разработан на основе статистических данных государственных органов, международной и национальной нормативно-правовых баз, экспертного интервью представителей бизнеса, независимых ассоциаций и госслужащих, предоставленных данных ассоциацией игорно-развлекательных комплексов (АИРК).
Центральноазиатский институт свободного рынка (CAFMI) является независимым, некоммерческим, негосударственным мозговым центром, основанным 6 апреля 2009 года, с офисами в Бишкеке и Душанбе, а деятельность охватывает Кыргызстан, Таджикистан и Казахстан. CAFMI прилагает усилия стать крупным научно-исследовательским и эдвокаси центром Центральной Азии по вопросам государственной политики.