На КПП "Кордай" появились носильщики груза через границу. ©Tengrinews.kz
В Кыргызстане появилась новая профессия - носильщик грузов через границу, передает корреспондент Tengrinews.kz. С введением новых пошлин на ввоз товаров в зону Таможенного союза привозить продукцию с крупнейшего рынка в Центральной Азии "Дордой" под Бишкеком в Казахстан стало невыгодно. Без уплаты таможенных платежей можно ввезти на территорию Казахстана лишь 50 килограммов. За каждый килограмм перегруза придется заплатить по шесть долларов. В связи с этим на КПП "Кордай" появилась целая армия работников. За определенную плату они переносят сумки через границу - не больше положенных 50 килограммов за раз. "В день я могу сделать десять ходок туда и обратно. За каждую сумку беру где-то по тысяче тенге. Мне дополнительный заработок и предпринимателям хорошо - не надо платить таможенные пошлины", - говорит носильщик Рахат Сулайманов. Таможенные службы Кыргызстана и Казахстана уже задумались о том, как бороться с новыми "работниками". Наказать их они не могут - нет соответствующего закона, а наказание за многократное пересечение границы не предусмотрено.
В Кыргызстане появилась новая профессия - носильщик грузов через границу, передает корреспондент Tengrinews.kz.
С введением новых пошлин на ввоз товаров в зону Таможенного союза привозить продукцию с крупнейшего рынка в Центральной Азии "Дордой" под Бишкеком в Казахстан стало невыгодно. Без уплаты таможенных платежей можно ввезти на территорию Казахстана лишь 50 килограммов. За каждый килограмм перегруза придется заплатить по шесть долларов.
В связи с этим на КПП "Кордай" появилась целая армия работников. За определенную плату они переносят сумки через границу - не больше положенных 50 килограммов за раз. "В день я могу сделать десять ходок туда и обратно. За каждую сумку беру где-то по тысяче тенге. Мне дополнительный заработок и предпринимателям хорошо - не надо платить таможенные пошлины", - говорит носильщик Рахат Сулайманов.
Таможенные службы Кыргызстана и Казахстана уже задумались о том, как бороться с новыми "работниками". Наказать их они не могут - нет соответствующего закона, а наказание за многократное пересечение границы не предусмотрено.