РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
12 апреля 2013 | 20:02

Ученые установили связь между удовольствием от музыки и оправданием надежд

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта popcornnews.ru Фото с сайта popcornnews.ru

Канадские ученые выяснили, как человек принимает решение о покупке музыкальных записей, если слышит их впервые, сообщают "Вести.Ru". В результате эксперимента выяснилось, что отделы мозга, отвечающие за удовольствие, активизируются, когда люди слышат музыку, оправдывающую их ожидания. Добровольцы прослушали 60 новых для себя мелодий. Параллельно ученые проводили им функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ). По словам ведущего автора исследования Валори Салимпур (Valorie Salimpoor), степень активности отдела головного мозга под названием "прилежащее ядро" может предсказать, понравится ли человеку новая аудиозапись и захочет ли он ее купить. "Эмоциональная разрядка, которую нам приносит музыка, обеспечивается именно оправданием надежд. Если мы наблюдаем активность в прилежащем ядре, значит, человеку нравится мелодия, и он, скорее всего, захочет купить запись", - сказала Салимпур. По информации ученых, прилежащее ядро является частью центра удовольствия головного мозга и проявляет активность при наркотическим и алкогольном опьянении, а также при половом возбуждении. При прослушивании музыки оно взаимодействует со слуховой корой, где хранится информация обо всех прослушанных звуках. При большем взаимодействии двух отделов увеличивается удовольствие от мелодии. При этом, прилежащее ядро работает и с другими отделами головного мозга, которые отвечают за распознавание образов и эмоциональное восприятие. По словам Салимпур, активность мозга добровольцев при прослушивании уже купленных записей была одинаковой. "Это помогло нам понять, почему люди любят разную музыку. У каждого человека прилежащее ядро имеет индивидуальную форму, из-за чего работает по-особенному. Также, стоит отметить, что из-за постоянных взаимодействий отделов мозга, с каждой мелодией у нас возникают собственные эмоциональные ассоциации", - сказала Салимпур. Отмечается, что в конце эксперимента добровольцы покупали записи на свои деньги, чтобы можно было подтвердить, что их решение было принято точно так же, как это происходит в жизни.


Канадские ученые выяснили, как человек принимает решение о покупке музыкальных записей, если слышит их впервые, сообщают "Вести.Ru". В результате эксперимента выяснилось, что отделы мозга, отвечающие за удовольствие, активизируются, когда люди слышат музыку, оправдывающую их ожидания. Добровольцы прослушали 60 новых для себя мелодий. Параллельно ученые проводили им функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ). По словам ведущего автора исследования Валори Салимпур (Valorie Salimpoor), степень активности отдела головного мозга под названием "прилежащее ядро" может предсказать, понравится ли человеку новая аудиозапись и захочет ли он ее купить. "Эмоциональная разрядка, которую нам приносит музыка, обеспечивается именно оправданием надежд. Если мы наблюдаем активность в прилежащем ядре, значит, человеку нравится мелодия, и он, скорее всего, захочет купить запись", - сказала Салимпур. По информации ученых, прилежащее ядро является частью центра удовольствия головного мозга и проявляет активность при наркотическим и алкогольном опьянении, а также при половом возбуждении. При прослушивании музыки оно взаимодействует со слуховой корой, где хранится информация обо всех прослушанных звуках. При большем взаимодействии двух отделов увеличивается удовольствие от мелодии. При этом, прилежащее ядро работает и с другими отделами головного мозга, которые отвечают за распознавание образов и эмоциональное восприятие. По словам Салимпур, активность мозга добровольцев при прослушивании уже купленных записей была одинаковой. "Это помогло нам понять, почему люди любят разную музыку. У каждого человека прилежащее ядро имеет индивидуальную форму, из-за чего работает по-особенному. Также, стоит отметить, что из-за постоянных взаимодействий отделов мозга, с каждой мелодией у нас возникают собственные эмоциональные ассоциации", - сказала Салимпур. Отмечается, что в конце эксперимента добровольцы покупали записи на свои деньги, чтобы можно было подтвердить, что их решение было принято точно так же, как это происходит в жизни.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети