Президент России Владимир Путин на состоявшемся накануне заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека высказал возмущение, когда ему в руки попало постановление липецкого суда, в котором гражданин привлекался к ответственности за обращение в прокуратуру. Путин заявил, что от документа у него "волосы встали дыбом", сообщает РИА Новости.
Президент России Владимир Путин на состоявшемся накануне заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека высказал возмущение, когда ему в руки попало постановление липецкого суда, в котором гражданин привлекался к ответственности за обращение в прокуратуру. Путин заявил, что от документа у него "волосы встали дыбом", сообщает РИА Новости.
"А то что несуразицы, мягко говоря, там в целом достаточно - это точно. Не знаю, кто мне это передал? Постановление суда. В постановлении суда написано: такой-то, фамилия, и дальше - "совершил путем написания заявления в Липецкую облпрокуратуру", - прочитал Путин.
"От таких вещей, когда я смотрю, у меня просто волосы оставшиеся дыбом встают. Что это такое? Вы совсем с ума сошли, что ли? Просто удивительно", - заявил шокированный президент.
Путин добавил, что поручит генпрокурору и председателю Верховного суда разобраться с этим случаем: "Я уже не знаю там насчет предвзятости, но насчет квалификации абсолютно точно вопросы возникают, конечно".
Позже липецкий портал GOROD48 раздобыл распоряжение, вызвавшее такую реакцию Путина. "Сегодня в редакцию пришел фигурант этого скандального дела Василий Урываев и принес копию обращения к Путину его жены Тамары (к которой было подколото то самое постановление судьи Геворкян). На 14-ти страницах Тамара Урываева рассказывает главе государства о том, что, по ее мнению, было подоплекой уголовного дела ее сына Романа, осужденного за развратные действия без применения насилия лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста и половой зрелости. По мнению матери осужденного, история уголовного преследования Романа началась после того, как ее муж Василий Урываев был оправдан по уголовному делу по клевете и оскорблениям, фигурантом которого был гражданин Великобритании Саймон Шекилс, его сосед по земельному участку в селе Капитанщино", - сообщает издание.
"Спустя три недели после оправдания моего мужа арестовали моего сына. Во время задержания, его зверски избили работники милиции… На наши жалобы за зверское избиение, ограбление и пытки, несмотря на наличие медицинских документов прокуратура незаконно отказала в возбуждении уголовного дела", - приводит издание слова Тамары Урываевой.
Далее женщина пишет, что обвинение в педофилии ее сына были "нагло придуманы" в СУ СК РФ по Липецкой области. Что следователь, который вел дело Романа, является сыном судьи областного суда, находившемся в прямом подчинении у Александра Беседина, заместителя председателя областного суда, соседа по ее даче. Что доказательства вины ее сына сфальсифицированы, о чем свидетельствуют показания несовершеннолетних девушек, данные ими в суде. Что в уголовном деле нет ни одного доказательства причастности Романа к вменяемым ему преступлениям. Но ни судьи Липецкого областного суда, ни судьи Ростовского областного суда, ни судьи Верховного суда не разобрались в уголовном деле, в результате чего Роман был осужден за преступления, которые не совершал.
"Я считаю, что судьи, которые уничтожают наше правосудие и сеют у народа недоверие к власти страны являются врагами народа", - резюмирует Тамара Урываева.
Обращаясь к Путину, женщина заканчивает письмо так: "Мы не просим проявить к нам милосердие. Мы просим поступить по ЗАКОНУ РФ. Неужели это невозможно в нашей СТРАНЕ?"
Ее муж Василий Урываев считает, что нагоняй, которой вчера получили липецкие судьи, открывает возможность к пересмотру уголовного дела его сына: "Мне все равно, что будет с судьями Геворкян и Бесединым. Мне важно вытащить из тюрьмы своего сына".