ПОДЕЛИТЬСЯ
22 марта 2017 | 08:40
Посторонний за штурвалом: Новая версия катастрофы Ту-154 под Сочи
Причиной катастрофы лайнера Ту-154 под Сочи могло быть то, что командир экипажа во время взлета не сидел за штурвалом, а выполнял функции второго пилота. Такую версию озвучил в интервью "Новой газете" эксперт и опытный военный летчик, имя которого не называется.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Причиной катастрофы лайнера Ту-154 под Сочи могло быть то, что командир экипажа во время взлета не сидел за штурвалом, а выполнял функции второго пилота. Такую версию озвучил в интервью "Новой газете" эксперт и опытный военный летчик, имя которого не называется.
По словам собеседника издания, перепутать рычаги, убрав закрылки и оставив шасси (одна из ранее выдвигавшихся версий - прим.), летчики могли в том случае, если взлет осуществлял не штатный экипаж - командир судна Роман Волков оставался на командирском, левом, кресле и контролировал управление, но взлетал, находясь на правом кресле, не член штатного экипажа. Этот "посторонний" был военным летчиком, подполковником. Он летал на Ан-72. И в Сирию летел то ли для замены экипажа, то ли для его проверки. Он есть в списке погибших, но газета решила не называть его фамилию по этическим соображениям.
"Что такое Ан-72? Это самолет с двигателями на крыле. Не под крылом, а на крыле. И с Т-образным оперением. На взлетном режиме струя от газов идет в сторону стабилизатора, где находится руль направления. И Ан-72 - это единственный самолет, на котором после взлета пилоты работают ногами, то есть рулем направления. И когда я читаю в прессе, что экипаж разбившегося Ту-154 "после взлета работал ногами", возникает версия, что это мог делать только летчик, который имеет опыт работы на Ан-72", - рассуждает эксперт.
"Я предполагаю, что находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: "Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?" А Волков не смог отказать старшему и по званию, и по должности", - продолжает он.
Во время взлета, считает собеседник издания, и происходит фатальная ошибка: "И вот начался взлет. Волков - на своем месте, но справа от него - не привычный второй пилот, а "посторонний", не имеющий права находиться на месте члена экипажа, не только не обученный и не допущенный к полетам на данном типе самолета, но и не внесенный в полетное задание офицер, старший по званию и должности. На взлете один пилот должен держаться за штурвал, а другой должен управлять закрылками и шасси. Вот производится разбег. На определенной скорости поднимается передняя нога, и самолет через несколько секунд отходит от земли. На 5-10 метрах должна прозвучать команда "Шасси убрать!". Но эту команду никто не дает. Потому что взлетает не Волков. Шасси по идее должен убрать тот, кто находится в кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а, во-вторых, он просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать Волков. Его правая рука, с места командира корабля, тянется убирать колеса и натыкается на ручку управления закрылками, которая ближе к нему. И он по ошибке, тоже не имея именно опыта уборки шасси, поскольку эту операцию всегда выполняет второй пилот, - убирает не колеса, а закрылки. Что дальше происходит? Скорость еще мала, самолет начинает просаживаться. Чтобы не упасть, пилоты начинают тянуть штурвал на себя. Они-то рассчитывают на нормальный взлет, но не понимают, что у них закрылки убраны, и тянут штурвал на себя. Гудит сирена, мигает красная лампочка критических углов атаки… Простейшим выходом из ситуации было бы выпустить закрылки хотя бы на 15 градусов и немедленно убрать шасси, создающие значительное лобовое сопротивление. Это бы уже обеспечило подъемную силу, которая помогла бы самолету не упасть. Но, увы, это не было сделано. И самолет упал".
Эксперт убежден, что восстановить полную картину сочинской катастрофы и подтвердить или опровергнуть его версию могло бы обнародование расшифровки магнитофонной записи. "Единственная причина, по которой до сих пор не обнародована запись, - это попытка скрыть, что трагедия произошла в результате событий, которые в авиации называют "летным хулиганством", - делает вывод издание.
Напомним, Ту-154 министерства обороны России потерпел крушение 25 декабря 2016 года при взлете из аэропорта Сочи. Самолет направлялся в Сирию. На борту находились восемь членов экипажа и 84 пассажира - артисты ансамбля имени Александрова, военные, журналисты российских телеканалов, а также глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка. Все они погибли.
Показать комментарии
Читайте также