ПОДЕЛИТЬСЯ
13 ноября 2012 | 12:27
От бензина Евро-2 откажется Россия в январе 2013 года
В России с января 2013 года будет запрещена продажа бензина и дизтоплива стандарта ниже Евро-3, пишут "Ведомости" со ссылкой на заместителя министра энергетики Павла Федорова. Бензин стандартов Евро-4 и Евро-5 уже производят "Лукойл" и "Башнефть", вскоре к ним присоединится и "Газпром нефть". Однако не все российские нефтекомпании готовы к переходу на Евро-3. В частности, за продление оборота "Евро-2" выступает госкомпания "Роснефть". Тем не менее, власти выведут из оборота около миллиона тонн автобензина. Однако, по мнению аналитика Raiffeisenbank Андрея Полищука, дефицит в миллион тон топлива для России не существенен. Ежегодно страна потребляет около 70 миллионов тонн бензина. Недостающие объемы топлива нефтекомпании обязались поставить из-за рубежа. Сейчас идут переговоры о поставке двух миллионов тонн бензина из Беларуси. Если Москве не удастся договориться с Минском, она может покупать бензин на литовском НПЗ Mazeikiu nafta. Не успевшие модернизировать НПЗ нефтекомпании смогут отправлять свой бензин и дизель на экспорт. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев отмечал о возникновении ситуации, когда российские компании "еще будут продолжать выпускать топливо этого класса и гнать его в Казахстан". Власти Казахстана, в свою очередь, намерены ликвидировать бензин стандарта Евро-2 к 1 июля 2013 года. Тогда страна перейдет на экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах Евро-4. При этом цены на бензин, по оценкам казахстанских экспертов, могут вырасти в 1,5-2 раза к 2016 году.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В России с января 2013 года будет запрещена продажа бензина и дизтоплива стандарта ниже Евро-3, пишут "Ведомости" со ссылкой на заместителя министра энергетики Павла Федорова. Бензин стандартов Евро-4 и Евро-5 уже производят "Лукойл" и "Башнефть", вскоре к ним присоединится и "Газпром нефть". Однако не все российские нефтекомпании готовы к переходу на Евро-3. В частности, за продление оборота "Евро-2" выступает госкомпания "Роснефть". Тем не менее, власти выведут из оборота около миллиона тонн автобензина. Однако, по мнению аналитика Raiffeisenbank Андрея Полищука, дефицит в миллион тон топлива для России не существенен. Ежегодно страна потребляет около 70 миллионов тонн бензина. Недостающие объемы топлива нефтекомпании обязались поставить из-за рубежа. Сейчас идут переговоры о поставке двух миллионов тонн бензина из Беларуси. Если Москве не удастся договориться с Минском, она может покупать бензин на литовском НПЗ Mazeikiu nafta. Не успевшие модернизировать НПЗ нефтекомпании смогут отправлять свой бензин и дизель на экспорт. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев отмечал о возникновении ситуации, когда российские компании "еще будут продолжать выпускать топливо этого класса и гнать его в Казахстан". Власти Казахстана, в свою очередь, намерены ликвидировать бензин стандарта Евро-2 к 1 июля 2013 года. Тогда страна перейдет на экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах Евро-4. При этом цены на бензин, по оценкам казахстанских экспертов, могут вырасти в 1,5-2 раза к 2016 году.
Показать комментарии
Читайте также