ПОДЕЛИТЬСЯ
22 ноября 2016 | 06:00
В истории с арестом Улюкаева фигурирует "дочь казахстанского чиновника" - СМИ
Арест министра экономического развития России Алексея Улюкаева стал результатом противостояния нескольких групп силовиков под руководством главы Следственного комитета Александра Бастрыкина и их конкурентов из ФСБ. Об этом говорится в расследовании "Новой газеты".
ПОДЕЛИТЬСЯ
Арест министра экономического развития России Алексея Улюкаева стал результатом противостояния нескольких групп силовиков под руководством главы Следственного комитета Александра Бастрыкина и их конкурентов из ФСБ. Об этом говорится в расследовании "Новой газеты".
По данным издания, разработкой Улюкаева занимались глава службы безопасности "Роснефти" Олег Феоктистов - генерал ФСБ, которого летом Путин отправил в резерв, а также руководитель Управления "К" ФСБ Иван Ткачев. Обоих газета называет "выходцами из самой влиятельной и эффективной" в недавнем прошлом межведомственной команды силовиков. В нее якобы входили ближайшие соратники Бастрыкина - руководитель УСБ СКР Михаил Максименко и его заместитель Александр Ламонов, которые сейчас находятся под арестом.
Однако завершила дело Улюкаева другая команда силовиков - управление "М" ФСБ России, возглавляемое Сергеем Алпатовым. Именно Алпатову и его людям, пишет "Новая газета", удалось "разбить группу Феоктистов-Максименко". Это позволило директору ФСБ Бортникову практически отправить на пенсию своего могущественного конкурента Феоктистова (источники газеты отмечают, что Феоктистов входил в число силовиков, имевших прямой доступ к Путину) и едва ли не снять с должности председателя СКР Бастрыкина.
При этом, как пишет газета, новый виток войны между противоборствующими кланами оказался спровоцирован ссорой "между внебрачной дочерью высокопоставленного чиновника из Казахстана Жанной Ким и московским дизайнером Фатимой Мисиковой".
Речь идет о перестрелке в декабре 2015 года в ресторане корейской кухни Elements в Москве, в которой бывший сотрудник спецслужб Эдуард Буданцев ("Новая" предполагает, что он может быть близким знакомым генерала Сергея Алпатова) убил двух человек и ранил восьмерых. Поводом для конфликта стало то, что Мисикова сделала дизайн-проект ресторана по заказу Ким, однако заказчица отказалась оплачивать работы.
После того как о конфликте в Elements доложили Путину, были арестованы высокопоставленные сотрудники Следственного комитета. Их обвинили в получении взятки от криминального авторитета Шакро Молодого (знакомого Мисиковой). Это ослабило позиции группы Феоктистова, Бастрыкина и Ткачева, говорится в статье. Причем Бастрыкин после конфликта с участием своих подчиненных якобы "потерял доступ к президенту".
Однако связка Ткачев-Феоктистов-Бастрыкин, потеряв значимых людей, все-таки сохранила боеспособность. "Арест министра Улюкаева - красноречивое тому подтверждение, - отмечает "Новая". - Он совершенно очевидно снова выводит на сцену "опального" Бастрыкина".
В публикации отмечается, что громкий арест министра экономического развития выполнил все поставленные задачи. А именно: 1. "Минимизировано влияние так называемых "либералов" в правительстве Медведева, причем главной целью этой спецоперации был, конечно же, не Улюкаев, а Дворкович и Шувалов".
2. "Путину снова продемонстрирована эффективность силовой связки СКР-ФСБ (причем той части ФСБ, которую, условно говоря, "контролирует" Сечин). Бастрыкин снова на политической сцене, у него появилась возможность отыграться и реабилитировать не только себя, но и своих ближайших подчиненных, находящихся под следствием".
3. "31 октября Путин встречался с Вагитом Алекперовым. По информации источника "Ведомостей", Путин предложил Алекперову выкупить 19,5 процента акций "Роснефти". На условиях, которые до 15 ноября 2016 года владелец ЛУКОЙЛа счел бы неприемлемыми. Теперь же это выглядит как предложение, от которого нельзя отказаться. Впрочем, в силе оно до сих пор и было ли на самом деле, доподлинно неизвестно. По крайней мере, сам факт опровергается как ЛУКОЙЛом, так и администрацией президента".
Напомним, министр экономического развития России Алексей Улюкаев был задержан в офисе "Роснефти" 14 ноября. Его подозревают в получении взятки в сумме два миллиона долларов за выданную от Минэкономразвития положительную оценку, которая позволила "Роснефти" приобрести государственный пакет акций "Башнефти". Басманный суд Москвы отправил чиновника под домашний арест до 15 января.
По информации источников "Росбалта" в правоохранительных органах, телефонные разговоры Улюкаева прослушивались. Во время беседы с президентом крупного государственного банка, который состоял в доверительных отношениях как с самим Улюкаевым, так и с главой "Роснефти" Игорем Сечиным, министр заявил, что он лично и его аппарат в ускоренном порядке, почти круглосуточно, работали над подготовкой документации, необходимой, чтобы сделка по покупке "Башнефти" "Роснефтью" прошла максимально быстро. "При этом он дал понять, что в авральном порядке трудился еще ряд чиновников из правительства. Улюкаев возмущался тем, что никакой благодарности за это он, "его аппарат" и ряд других лиц не получили, из-за чего очень недоволен", - говорится в материале.
Сразу после этого министр якобы заявил, что с этого момента и в дальнейшем по линии его ведомства "Роснефти" не стоит ждать ускоренных темпов работы. Наоборот: будет происходить препятствование и затягивание всего, что касается нефтяной компании. Данные слова следствие в дальнейшем расценило как угрозы.
Также оперативниками зафиксирован разговор Улюкаева и Сечина. Последний, по версии источника, сообщил, что ему передали пожелания министра, и предложил заехать в офис "Роснефти" на Софийской набережной. В указанное время (вечером 14 ноября) министр прибыл в нефтяную компанию. "Вместе со встречающими Улюкаев прошел в один из кабинетов, где находилось два чемоданчика. Один из них Улюкаев взял лично, а другой не смог, поскольку вторая рука была занята личным портфелем главы МЭРТ. Помочь ему согласился один из представителей "Роснефти". Все вместе спустились вниз. Когда Улюкаев положил чемоданчик в служебный автомобиль, он был задержан сотрудниками ФСБ и препровожден на место преступления - непосредственно в офис "Роснефти"", - описывает издание события того дня.
Показать комментарии
Читайте также