Прожившая три года и семь месяцев в плену маньяка жительница Рязани рассказала, как сложилась ее жизнь после освобождения, передает Tengrinews.kz со ссылкой на RT и StarHit.
Прожившая три года и семь месяцев в плену маньяка жительница Рязани рассказала, как сложилась ее жизнь после освобождения, передает Tengrinews.kz со ссылкой на RT и StarHit.
В сентябре 2000 года 14-летняя Екатерина Мартынова и ее 17-летная подруга Елена Самохина отправились на дискотеку в Рязани и пропали. Предложивший подвезти их 50-летний Виктор Мохов угостил их алкоголем со снотворным, после чего увез их в соседний город Скопин и спрятал в подземном бункере, в котором девушки подвергались почти ежедневному сексуальному насилию почти четыре года.
Елена Самохина, которой на тот момент было 17, трижды беременела от маньяка. Роды приходилось принимать 14-летней Екатерине Мартыновой. Известно, что двоих детей Мохов подбросил в подъезды жилых домов, а третий ребенок родился мертвым. Спаслись пленницы по счастливой случайности. Екатерина и Елена передали записку девушке, которая снимала у преступника комнату. Она сразу же обратилась в полицию, и заложниц освободили.
Мохова приговорили к 17 годам лишения свободы, менее чем через год его выпустят из тюрьмы. По словам Мартыновой, на объявлении приговора она думала, что 17 лет - это огромный срок, однако сейчас она поменяла мнение.
Виктор Мохов
"Сейчас я понимаю, что этого срока недостаточно. Осталось меньше года до его освобождения. Знаю, что желать человеку смерти, - это грех, но мне очень не хочется, чтобы он выходил на свободу. Сильно сомневаюсь, что Мохов за это время раскаялся или даже просто считает себя виноватым. На суде он сильно удивился, что ему так много дали, мол, он же никого не убивал. Рассчитывал отсидеть лет пять, и все", - сказала Мартынова.
Екатерина Мартынова
Женщина добавила, что в 2017 году маньяк написал ей из места отбывания наказания и обвинил ее во лжи, пообещав, что расскажет, "как все было на самом деле", когда выйдет из тюрьмы.
Собеседница пояснила, что вернуться к нормальной жизни после всего, что ей пришлось перенести, помогли мать и сестра. После заточения ей было трудно общаться с людьми, но еще в подвале Мартынова напоминала себе, что таких людей, как Мохов, лишь единицы.
"Сейчас из отголосков пережитого остались только неприятные ощущения, когда закрываешь плотные шторы ночью, выключаешь свет и не видно, как светят фонари. Я все время оставляю просвет, раздвигаю шторы. Абсолютная темнота меня напрягает. Такая же темнота была в бункере", - добавила она.
Прошлым летом Екатерина вышла замуж в третий раз. От предыдущих отношений она воспитывает семилетнюю дочь и пятилетнего сына. Три месяца назад Мартынова с семьей переехала из Рязани в пригород. "Детям запрещаю говорить с незнакомыми людьми. Я боюсь за их безопасность не столько из-за того, что именно произошло со мной, а потому что мы в принципе живем в ужасное время. Дети не знают о моей истории. Наверное, рано или поздно это произойдет, но мне бы этого не хотелось", - подытожила скопинская узница.