ПОДЕЛИТЬСЯ
09 декабря 2010 | 11:04
Битва за Химкинский лес проиграна
Принято окончательное решение о маршруте первого участка платной дороги Москва - Санкт-Петербург, пишут "Ведомости". По информации источника в Кремле, в связи с возникшими у французов вопросами к России по поводу нарушения соглашения строительства дороги решение будет оглашено сегодня в ходе запланированной встречи главы РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Франции Франсуа Фийона. Участие французов в данном проекте проходит через Северо-Западную комиссионную компанию (СЗКК) - победителя конкурса на строительство дороги, 50 процентов акций которой принадлежит им. Остальные 50 процентов принадлежат акционерам группы компаний "Н-транс". По словам пресс-секретаря главы российского правительства Дмитрия Пескова, Фийон встретится и с премьер-министром Рф Владимиром Путиным, но в официальной повестке дня нет вопроса об интересах французской стороны, однако не исключено, что премьер-министр Франции затронет этот вопрос. Строительство первого участка дороги Москва - Санкт-Петербург регламентировано соглашением, подписанным Министерством транспорта РФ и СЗКК. Смета строительства составила около 60 миллиардов рублей (1,9 миллиарда долларов), 23 миллиарда (736 миллионов долларов) из которых будет выделено государством из инвестфонда, остальную часть профинансируют государственные банки. Соответствующее кредитное соглашение на 29,2 миллиарда рублей (934,6 миллиона долларов) сроком на 20 лет было подписано в апреле 2010 года между Сбербанком, Внешэкономбанком и СЗКК. Банки пообещали выкупить более 70 процентов выпуска 20-летних облигаций СЗКК на 10 миллиардов рублей (320 миллионов рублей). Инициативные жители Химок в знак протеста организовали движение "В защиту Химкинского леса". Летом противостояние жителей и строителей достигло пика - последние приступили к вырубке леса. Тогда жители Химок и экологи провели митинг в защиту леса. В конце августа, после полной вырубки просеки и обращения лидеров партии "Единая Россия", Медведев приостановил строительство трассы, поручил правительству провести общественные слушания и дополнительные экспертизы маршрута. Обсуждения прошли, однако решение принято не было. По словам руководителя НИИ транспорта и дорожного строительства Максима Блинкина, от альтернативных маршрутов отказались по популистским поводам: в случае прохождения маршрута вдоль железной дороги через Химки, нужно было бы расселить всех жителей, а если бы трасса прошла через Молжаниново - был бы остро поднят вопрос отчуждения земель охраняемой природной зоны. Как пояснил чиновник Минтраса, поменять маршрут трассы на этой стадии просто невозможно, по его словам, работы по подготовке территории для прокладки трассы возобновятся в начале 2011года. После приостановления строительства, пресс-секретарь премьера напоминал, что нельзя забывать об обязательствах перед иностранными партнерами. В случае срыва сроков, по оценкам экспертов, штрафные санкции для российской стороны составят 3 - 3,5 миллиарда рублей (96 - 112 миллионов долларов).
ПОДЕЛИТЬСЯ
Принято окончательное решение о маршруте первого участка платной дороги Москва - Санкт-Петербург, пишут "Ведомости". По информации источника в Кремле, в связи с возникшими у французов вопросами к России по поводу нарушения соглашения строительства дороги решение будет оглашено сегодня в ходе запланированной встречи главы РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Франции Франсуа Фийона. Участие французов в данном проекте проходит через Северо-Западную комиссионную компанию (СЗКК) - победителя конкурса на строительство дороги, 50 процентов акций которой принадлежит им. Остальные 50 процентов принадлежат акционерам группы компаний "Н-транс". По словам пресс-секретаря главы российского правительства Дмитрия Пескова, Фийон встретится и с премьер-министром Рф Владимиром Путиным, но в официальной повестке дня нет вопроса об интересах французской стороны, однако не исключено, что премьер-министр Франции затронет этот вопрос. Строительство первого участка дороги Москва - Санкт-Петербург регламентировано соглашением, подписанным Министерством транспорта РФ и СЗКК. Смета строительства составила около 60 миллиардов рублей (1,9 миллиарда долларов), 23 миллиарда (736 миллионов долларов) из которых будет выделено государством из инвестфонда, остальную часть профинансируют государственные банки. Соответствующее кредитное соглашение на 29,2 миллиарда рублей (934,6 миллиона долларов) сроком на 20 лет было подписано в апреле 2010 года между Сбербанком, Внешэкономбанком и СЗКК. Банки пообещали выкупить более 70 процентов выпуска 20-летних облигаций СЗКК на 10 миллиардов рублей (320 миллионов рублей). Инициативные жители Химок в знак протеста организовали движение "В защиту Химкинского леса". Летом противостояние жителей и строителей достигло пика - последние приступили к вырубке леса. Тогда жители Химок и экологи провели митинг в защиту леса. В конце августа, после полной вырубки просеки и обращения лидеров партии "Единая Россия", Медведев приостановил строительство трассы, поручил правительству провести общественные слушания и дополнительные экспертизы маршрута. Обсуждения прошли, однако решение принято не было. По словам руководителя НИИ транспорта и дорожного строительства Максима Блинкина, от альтернативных маршрутов отказались по популистским поводам: в случае прохождения маршрута вдоль железной дороги через Химки, нужно было бы расселить всех жителей, а если бы трасса прошла через Молжаниново - был бы остро поднят вопрос отчуждения земель охраняемой природной зоны. Как пояснил чиновник Минтраса, поменять маршрут трассы на этой стадии просто невозможно, по его словам, работы по подготовке территории для прокладки трассы возобновятся в начале 2011года. После приостановления строительства, пресс-секретарь премьера напоминал, что нельзя забывать об обязательствах перед иностранными партнерами. В случае срыва сроков, по оценкам экспертов, штрафные санкции для российской стороны составят 3 - 3,5 миллиарда рублей (96 - 112 миллионов долларов).
Показать комментарии
Читайте также