Фото РИА Новости©
Следствие определило основную версию авиакатастрофы с участием транспортного самолета Ан-148 в Белгородской области, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования. По данным, полученным в ходе расшифровки одного из бортовых самописцев, причиной катастрофы стал выход из строя указателя скорости. Прибор во время полета стал показывать сильно заниженную скорость, и не подозревавший об этом пилот увеличивал ее до тех пор, пока нагрузка на системы самолета, прежде всего на двигатели, не стала критической. Следственный комитет согласен с тем, что наиболее вероятной причиной крушения стала именно техническая неисправность машины. Однако официального подтверждения версии с превышением скорости пока не нет. Не исключено, что версия будет уточнена после расшифровки речевого самописца. Напомним, Ан-148, принадлежавший воронежскому авиазаводу, разбился 5 марта в деревне Гарбузово Алексеевского района Белгородской области во время тренировочного полета. Машина была модифицирована для военно-транспортных целей и готовилась к передаче ВВС Мьянмы по контракту. В результате катастрофы погибли все шесть человек, находившиеся на борту: летчики-испытатели Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Юрий Зубрицкий и Владимир Ясько, инженеры Александр Королев и Анатолий Самошкин, а также два пилота ВВС Мьянмы - Тейн Лин Аунг (Htein Lin Aung) и Зау Хтун Аунг (Zaw Htun Aung).
Следствие определило основную версию авиакатастрофы с участием транспортного самолета Ан-148 в Белгородской области, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
По данным, полученным в ходе расшифровки одного из бортовых самописцев, причиной катастрофы стал выход из строя указателя скорости. Прибор во время полета стал показывать сильно заниженную скорость, и не подозревавший об этом пилот увеличивал ее до тех пор, пока нагрузка на системы самолета, прежде всего на двигатели, не стала критической.
Следственный комитет согласен с тем, что наиболее вероятной причиной крушения стала именно техническая неисправность машины. Однако официального подтверждения версии с превышением скорости пока не нет. Не исключено, что версия будет уточнена после расшифровки речевого самописца.
Напомним, Ан-148, принадлежавший воронежскому авиазаводу, разбился 5 марта в деревне Гарбузово Алексеевского района Белгородской области во время тренировочного полета. Машина была модифицирована для военно-транспортных целей и готовилась к передаче ВВС Мьянмы по контракту.
В результате катастрофы погибли все шесть человек, находившиеся на борту: летчики-испытатели Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Юрий Зубрицкий и Владимир Ясько, инженеры Александр Королев и Анатолий Самошкин, а также два пилота ВВС Мьянмы - Тейн Лин Аунг (Htein Lin Aung) и Зау Хтун Аунг (Zaw Htun Aung).