Глубоководный аппарат АС-31, который называют одной из самых секретных российских атомных подводных лодок, ранее принимал участие в установке придонных датчиков в Северном Ледовитом океане для обнаружения иностранных субмарин. Об этом пишет американское издание ARS Technica.
Глубоководный аппарат АС-31, который называют одной из самых секретных российских атомных подводных лодок, ранее принимал участие в установке придонных датчиков в Северном Ледовитом океане для обнаружения иностранных субмарин. Об этом пишет американское издание ARS Technica.
В статье говорится, что пожар на подлодке "Лошарик" - "это публичное напоминание об очень тайных операциях России в Арктике, которую правительство Владимира Путина агрессивно пытается занять в военном измерении и использовать в экономическом с таянием арктического льда".
Секретное российское судно имело особое назначение, поэтому его экипаж полностью состоял из офицеров. "АС-31 сыграл определенную роль в усилиях России по противодействию тайным вторжениям американских подводных лодок на ее северные задворки", - пишет издание.
Подлодка "Лошарик" не стоит на вооружении ВМС России. Оно принадлежит российскому "Главному управлению глубоководных исследований", которое в свою очередь входит в структуру ГРУ.
Для выполнения задач на морском дне подлодка выходит в море из "родительского корабля", которым служит атомный подводный крейсер стратегического назначения типа "Оренбург". Таким образом, глубоководная субмарина может разместить инструменты для прослушивания, подводные радары на морском дне или же, например, перерезать кабели, которые там проходят.
По одной из версий, АС-31 в условленный час должна была уничтожить кабели, по которым передается мировой интернет и парализовать коммутацию противника.
Судно сыграло роль в попытках России еще больше милитаризировать Арктику и закрепить российские экономические посягательства в регионе. В 2012 году субмарина выполняла задания на дне Северного Ледовитого океана на глубине 2-2,5 тысячи метров. Некоторые источники утверждают, что речь шла о шести тысячах метров.
В отличие от других подводных лодок России, экипаж "Лошарика" состоит исключительно из офицеров. Издание обращает внимание на то, что 14 погибших во время пожара на борту военных были исключительно высокого ранга. Это доказывает, что "тренировочное задание", которое выполняла субмарина в момент инцидента, было чрезвычайно важным для Москвы. Или же его целью было испытать какое-то важное оборудование.
© hisutton
Ранее исследователь военно-морского флота Х. Саттон опубликовал на своем сайте инфографику с предположительным внутренним устройством субмарины АС-31. На ней хорошо видны основные конструктивные особенности лодки. Также работа теоретически позволяет проанализировать ее назначение. Впрочем, о стопроцентной достоверности представленных данных судить трудно.
© hisutton
Лодка имеет длину 79 метров и полное водоизмещение в 2000 тонн. Ее максимальная скорость - 30 узлов (56 километров в час). На борт субмарина может брать до 20 человек. При этом запаса воздуха ей достаточно более чем на месяц автономного плавания. По словам экспертов, это едва ли не самая неуязвимая и бесшумная подлодка российского флота.
Наименование "Лошарик" не является официальным. Так подлодку прозвали моряки по аналогии с известным советским мультперсонажем - лошадкой, состоящей из шаров. Внутренние отсеки аппарата, предположительно, представляют собой круглые титановые сферы, которые соединены переходами. Из-за этого его еще иногда называют гибридом батискафа и субмарины.
Вечером 1 июля стало известно, что в результате пожара на подлодке АС-31 в Баренцевом море погибли 14 моряков. Военные и чиновники, сославшись на секретность, отказались раскрыть подробности инцидента и конкретное содержание задач, решаемых субмариной проекта 10831. На закрытых похоронах гидронавтов, которые состоялись 6 июля в Санкт-Петербурге, отмечалось, что погибшие моряки предотвратили "катастрофу планетарного масштаба".