Команда исследователей из Федеральной политехнической школы Лозанны представила новую технологию создания трехмерных портретов без использования сложной техники - лишь при помощи камеры на смартфоне, сообщают Вести.ru.
Команда исследователей из Федеральной политехнической школы Лозанны представила новую технологию создания трехмерных портретов без использования сложной техники - лишь при помощи камеры на смартфоне, сообщают Вести.ru.
"Мы хотели сделать процесс быстрым и легким. Все, что нужно - это снять видео и дополнить его несколькими кадрами с выражениями лица интервьюируемого человека. Все остальное наш алгоритм сделает за вас", - рассказал главный автор разработки Александру Иким.
Эксперты полагают, что данная технология найдет ряд очень важных практических применений в будущем. К примеру, в активно развивающейся индустрии онлайн-игр, а также в онлайн-дискуссиях или на видеоконференциях. Авторы новой технологии отмечают, что идея создания аватаров сама по себе элементарна, но основные алгоритмы ее разработки не столь просты, как кажется на первый взгляд.
"Создание обычного двухмерного снимка является довольно легкой задачей. Теперь мы хотим упростить до этого уровня и создание трехмерных фотографий. Основные трудности - это изменение освещения объекта с изменением ракурса, а также нечеткость фотографий, которая будет возникать, когда пользователь начнет делать портретную панорамную фотографию", - поясняет Александру.
Новый алгоритм учитывает многие детали. Специально созданная Александру и его коллегами компьютерная программа дополняет те неточности, которые пользователь допускает в ходе создания портрета на своем смартфоне. Алгоритм учитывает не только положение головы в пространстве, но также и мимику: если на первом фото человек улыбался, то и на всех остальных снимках, дополняющих его 3D-портрет, он будет иметь жизнерадостное выражение лица.
В ближайшее время авторы нового исследования планируют усовершенствовать свою технологию. К примеру, на данный момент своей самой трудной задачей они представляют воспроизведение прически пользователя: на трехмерном снимке восстановить положение каждого волоска на голове человека оказывается крайне сложной задачей.
Не менее сложно, с точки зрения разработчиков, сохранить на каждом панорамном снимке положение зубов и ушей. Пока что авторы алгоритма хотят сосредоточиться на мимике лица, прежде чем переходить к деталям других частей тела. Разработка будет представлена на конференции SIGGRAPH осенью 2015 года.