Служившие в нацистской армии братья Уолтер и Реймар Хортен были одними из первых в мире, кто пытался создать "истребитель-невидимку" с реактивным двигателем. Такой самолет мог обеспечить люфтваффе уверенное превосходство в воздухе и тем самым переломить ход Второй мировой войны. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале The National Interest. Перевод статьи сделал телеканал "Звезда".
Служившие в нацистской армии братья Уолтер и Реймар Хортен были одними из первых в мире, кто пытался создать "истребитель-невидимку" с реактивным двигателем. Такой самолет мог обеспечить люфтваффе уверенное превосходство в воздухе и тем самым переломить ход Второй мировой войны. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале The National Interest. Перевод статьи сделал телеканал "Звезда".
Работы над экспериментальной "бесхвосткой" Horten Ho IX начались после того, как в 1943 году рейхсминистр авиации Герман Геринг предложил создать самолет, который был бы способен достигать скорости в 1000 километров в час, имея на борту бомбы, а также преодолеть расстояние в 1000 километров туда и обратно.
Также самолет должен был быть способен сохранить до одной трети топлива для использования в бою. По планам фашистов такая машина могла бы поражать цели в Британии, опережая все истребители, посланные для его перехвата.
Имевшиеся в то время у Германии реактивные двигатели для достижения подобных скоростей очень быстро сжигали топливо. Этот недостаток делал невозможным перелеты на столь большие расстояния.
Идея братьев Хортен заключалась в том, чтобы создать самолет-крыло, который не имел бы хвоста, что снизило бы сопротивление воздуха. Такой самолет потребовал бы меньшей мощности двигателя для достижения более высоких скоростей и, следовательно, потреблял бы меньше топлива.
© US Army
Концепция братьев была одобрена, и они начали создание самолета, который впоследствии получил название "невидимый истребитель Гитлера". У первой модели были длинные тонкие крылья, при этом самолет не имел руля или элеронов. Для управления служили "элевоны" (гибрид элеронов и руля высоты) и два набора спойлеров.
После успешных испытаний планера V1 в Ораниенберге в марте 1944 года последующий прототип V2 был смонтирован уже с двумя турбореактивными двигателями Jumo 004B, расположенными по обеим сторонам кабины.
© Flickr / Panzer DB
Хотя новая модель показала плавность хода и хорошую стойкость, во время летных испытаний в феврале 1945 года один из реактивных двигателей V2 загорелся, что привело к катастрофе. Несмотря на эту неудачу Герман Геринг одобрил производство 40 самолетов (заказ на строительство получила компания Gotha), а чуть позже было начато создание новых прототипов V3.
© Pinterest
Как отмечает автор статьи, в итоге невидимость самолета оказалась сильно преувеличенной. Тем не менее превосходство над противником в случае с Ho IX достигалось не за счет "стелс-эффекта", а благодаря высокой скорости полета. "Время обнаружения самолета не слишком важно, если он может опередить любой перехватчик. В небе Второй мировой Ho IX мог стать по-настоящему грозной машиной. Но к концу войны он был еще очень далек от массового серийного производства", - пишет обозреватель Себастьян Роблин.
В 2008 году компания Northrop Grumman создала макет самолета Ho IX, который был протестирован на радиолокационное отражение. В результате эксперимента выяснилось, что он был лишь на 20 процентов более "скрытным", чем немецкий истребитель Bf 109.
© The National Interest
История разработки братьев Хортен закончилась в апреле 1945 года, когда американские войска ворвались на завод в Фридрихроде, где производились самолеты. Там были обнаружены лишь детали кабин самолетов, что положило конец концепции данных истребителей. Отдельные экземпляры экспериментальной машины были конфискованы американскими войсками.