В центральном Китае началась прокладка сверхскоростной железной дороги, на которой поезда смогут развивать скорость самолета - до 1000 километров в час. Об этом сообщает Прогресс Технологий.
В центральном Китае началась прокладка сверхскоростной железной дороги, на которой поезда смогут развивать скорость самолета - до 1000 километров в час. Об этом сообщает Прогресс Технологий.
Пилотная трасса длиной 200 километров должна быть открыта в 2020 году. Участок дороги внутри вакуумной трубы будет заложен в провинции Хубэй. Электромагниты внутри такой трубы будут охлаждаться до состояния сверхпроходимости. Первые испытания состава на магнитной подушке (маглева) проведут на минимальной скорости - 600 километров в час.
Если технология окажется жизнеспособной, путь из Ухани в Гуанчжоу протяженностью 2200 километров можно будет преодолеть за два с небольшим часа.
Сейчас мировой рекорд по скорости маглева принадлежит Японии, где такой поезд разогнали на экспериментальном участке до 603 километров в час.
Китай обдумывает строительство линий для магнитопланов между дельтами рек Янцзы и Чжуцзян, где, как ожидается, будет высокий спрос на скоростные междугородние поездки, отмечает National Geographic. Считается, что деловые путешественники могут предпочесть магнитопланы самолетам.
В стране уже действует 30-километровая линия на магнитной подушке из аэропорта Пудун до Шанхая. Китай является мировым лидером в области скоростного железнодорожного сообщения. Страна охвачена сетью железных дорог, скорость поездов на которых составляет 350 километров в час. Средняя загрузка таких поездов достигает 82 процентов.