Один из существенных минусов электрических машин - их зарядки нужно ждать довольно долго. Технология "жидкого аккумулятора" поможет делать это за считаные минуты, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Naked Science.
Один из существенных минусов электрических машин - их зарядки нужно ждать довольно долго. Технология "жидкого аккумулятора" поможет делать это за считаные минуты, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Naked Science.
Так называемые перезаправляемые батареи — ионно-литиевые элементы, которые при истощении электролита, приводящего их в действие, могут пополняться свежезаряженной жидкостью вместо стационарной зарядки. Другими словами, такой электромобиль можно будет заправлять и с помощью привычного шланга.
Ученые работают над созданием перезаправляемых, или так называемых проточных аккумуляторов, которые можно заправлять за считаные минуты на обширной сети конвертированных заправочных станций. Это новшество может сделать электромобили более привлекательными для водителей, которые опасаются длительного времени зарядки, пишет интернет-издание.
Сотрудник Университета Глазго Ли Кронини - один из ведущих разработчиков этой технологии - уверен, что такие батареи превратят электромобили в достойную альтернативу обычной машине, а опасения перед длинными поездками из-за страха разрядки аккумулятора исчезнут. Сторонники идеи даже полагают, что под эту цель можно переоборудовать существующую трубопроводную инфраструктуру, используя ее для перекачивания аккумуляторной жидкости вместо бензина. Команда Кронини работает над увеличением плотности энергии проточных аккумуляторов, создавая электролит с высокой концентрацией оксида металла. Их проточные аккумуляторы могут быть маленькими и достаточно легкими для использования в электромобилях.
Как отмечается, одновременно с этим другая группа исследователей под руководством сотрудника Университета Пердью Джона Кушмана объявила, что создала жидкую батарею, в три-пять раз превышающую обычную плотность энергии, перекачивая электролит через несколько элементов батареи на высокой скорости.
Как и литий-ионные аккумуляторы, которые сегодня используются в большинстве электромобилей на дорогах, проточные аккумуляторы выделяют энергию в результате химических реакций между концами аккумулятора и электролитом. В литий-ионной батарее электролит находится между концами батареи; когда он истощается, его необходимо перезарядить. В проточной батарее электролит прокачивается из резервуара через батарею: при истощении его можно просто поменять на свежую партию.
Кушман говорит, что надеется протестировать технологию в ближайшие три года, а Кронини рассчитывает потратить на тестирование электролита до 18 месяцев.